1753–1805
Рисовальщик, силуэтист
Из семьи гарнизонного пастора. Окончил гимназию в Готе, богословский факультет Йенского университета. В 1783 познакомился в Готе с бароном Ф. фон Мюнхгаузеном, под влиянием которого решил попробовать себя на русской службе.
В 1784–1786 жил в Петербурге. Занимался силуэтом, быстро добился популярности. Выполнял заказы императорского двора: создал портреты Екатерины II, Павла Петровича, Марии Фёдоровны, Александра и Константина Павловичей, придворных. В июле 1785 — феврале 1786 совершил путешествие по России: посетил Москву, Нижний Новгород, Казань, Пензу, Новгород, Астрахань.
В 1786 возвратился в Германию; путешествовал по Германии, Австрии, Франции, Англии. В первой половине 1780-х начал коллекционировать автографы знаменитых людей, которые объединял в альбомы и сопровождал силуэтными портретами. В 1790 дебютировал как литератор, опубликовав серию писем, в которых нашли отражения наиболее яркие впечатления от путешествий по Европе.
В 1791 вторично приехал в Россию. В 1793 сопровождал графа А. Н. Самойлова в его поездке в Константинополь. По пути, в Херсоне познакомился с А. В. Суворовым, поступил по протекции военачальника на русскую службу кадетом. В апреле 1796 в звании полковника стал адъютантом Суворова, его портретистом и биографом. Автор книги «Жизнь и военные деяния генералиссимуса, князя Италийского, графа Суворова-Рымникского». (СПБ., 1804), переведенного на многие европейские языки, ряда статей о России.
Создал цикл силуэтных портретов членов Санкт-Петербургской Академии наук: К. Ф. Вольфа, И. Г. Георги, С. К. Котельникова, Л. Ю. Крафта, А. И. Лекселя, И. И. Лепехина, П.-С. Палласа, Я. Я. Штелина, И. А. Эйлера и других. Помимо портретов, выполнял групповые сцены, сложные силуэтные композиции с рядом фигур, архитектурные композиции. Ряд силуэтов Антинга послужили оригиналами для гравюр Д. Бергера («Екатерина II с семьей перед бюстом Петра I в Царскосельском саду») и Ф. Дюрфельда («Дом Пашкова в Москве»).
Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» и других.
Искусство в кино: сколько стоит коллекция Майлза Брона? Часть 5
02.07.2024Открыт 219-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
01.07.2024Открыты 537-е торги аукциона ARTinvestment.RU
01.07.2024Искусство в кино: сколько стоит коллекция Майлза Брона? Часть 4
28.06.2024Рынок русского искусства 2019–2023: от $1 млн и общие итоги
25.06.2024Открыт 218-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
24.06.2024Открыты 536-е торги аукциона ARTinvestment.RU
24.06.2024Рынок русского искусства от $250 000 до $999 999 (2019–2023)
18.06.2024Открыт 217-й кураторский аукцион AI «Русская француженка: Татьяна Маврина»
17.06.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
БАРТ Виктор Сергеевич (1884–1947) Натюрморт с цветами. 1920‒30-е (46 × 37,9 см)
сделать ставкуКАПУСТИН Григорий Иванович (1865–1925) Водяная мельница. Первая четверть XX века (80,4 × 36 см)
сделать ставкуКОНДРАТЕНКО Гавриил Павлович (1854–1924) Осенней порой. Эскиз. Конец XIX — начало XX века (47 × 34,7 см)
сделать ставку