Билинский Борис Константинович
1900–1948  

БИЛИНСКИЙ Борис Константинович

21 сентября 1900 (Бендеры Бессарабской губернии) — 3 февраля 1948 (Катанья, Сицилия)

Живописец, график, сценограф, дизайнер


Читать полностью



Bilinskiy, Boris Konstantinovich

Биография

БИЛИНСКИЙ Борис Константинович

21 сентября 1900 (Бендеры Бессарабской губернии) — 3 февраля 1948 (Катанья, Сицилия)

Живописец, график, сценограф, дизайнер

Из семьи польских аристократов; сын генерала русской армии. Учился в кадетском корпусе в Одессе (1918). В 1920 эмигрировал; жил в Константинополе, в Берлине; в 1923 переехал в Париж, с 1939 жил в Риме.

В начале 1920-х занимался живописью и рисунком и профессоров Майера и Х. Балушека в Берлине; брал уроки сценографии у С. Ю. Судейкина и Б. Д. Григорьева в Париже. Изучал режиссуру. В Париже сблизился с Л. С. Бакстом, С. М. Лиссимом, Л. В. Заком и другими молодыми русскими художниками. Создал росписи парижского артистического кафе «Шехерезада» (1934).

Сотрудничал в различных театрах и труппах Берлина, Парижа, Лондона, Нью-Йорка, в том числе в берлинских театрах-кабаре «Синяя птица», «Радуга», парижском артистическом кафе L`Arc en ciel, Парижской Русской опере, труппе Хореографического театра Брониславы Нижинской, Русском балете Монте-Карло, театре Ла Скала. Работал с Н. Н. Евреиновым, Б. Ф. Нижинской, Б. Г. Романовым. Оформил оперно-балетный спектакль «Руслан и Людмила» на музыку М. И. Глинки (1930), балеты: «Испанское каприччо» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1930), «Любовь-волшебница» М. де Фальи (1931), «Царевна-лебедь» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1932), «Этюд» на музыку И.-С. Баха (1934); оперы: «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова (1932), «Пелеас и Мелисанда» К. Дебюсси (1933).

Работал для кино. Участвовал в оформлении фильмов (костюмы, декорации): «Пылающий костер» И. Мозжухина (1923), «Лев Моголов» И. Эпштейна (1924), «Казанова» (1927), «Шехеразада» (1928) А. А. Волкова, «Монте-Кристо» А. Фескура (1929), «Метрополис» Ф. Ланга (1927), «Атлантида» Г. Пабста (1932), «Княжна Тараканова» Ф. Оцепа (1937), «Катя» М. Турнера (1938), «День начинается» М. Карне, «Сердечное согласие» М. Л`Эрбье (оба — 1939), «От Мейерлинга до Сараева» М. Оффюльса (1940) и других. Создавал киноафиши. Публиковал статьи об искусстве афиши и кинокостюма во французских журналах Cinemagazine, Cinema, L’Art Cinematographique. В 1940-х работал художником на киностудии «Титанус».

Экспонировал свои произведения на Международной выставке художественно-декоративных искусств (1925; золотая медаль), в Осеннем салоне (1930, 1931), на Всемирной выставке (1937; золотая медаль) в Париже, выставке русского искусства в Лондоне (1935). Провел совместную с С. М. Лиссимом и Г. К. Лукомским выставку в парижской галерее Simonson (1927), персональные выставки в галерее De France в Париже (1930), Bragaglia в Риме (1940).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх