Art Investment

Художники и цены

БИОГРАФИЯ

СЛОБОДКИНА Эсфирь Соломоновна

9 (22) сентября 1908 (Челябинск) — 21 июля 2002 (Нью-Йорк)

Живописец, скульптор, график, художник по тканям, архитектор, писатель

Дочь инженера, управляющего нефтяного завода компании «Мазут». С 1915 жила в Уфе, где познакомилась с творчеством Д. Д. Бурлюка. В 1919 переехала во Владивосток, в 1920 вместе с семьей эмигрировала в Китай. Училась в коммерческом училище в Харбине (1923–1927). Брала уроки живописи и рисунка у П. П. Густа. Разрабатывала рисунки вышивок в пошивочном салоне матери.

В 1928 эмигрировала в Нью-Йорк, где проживал ее старший брат. Позже к ним присоединились остальные члены семьи. Училась в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке (1928–1933) у художника-монументалиста А. Кови. В Академии познакомилась с И. Ю. Болотовским, в 1933 вышла за него замуж, в 1938 они расстались. Осенью 1934 вместе с И. Ю. Болотовским жила в колонии художников, литераторов и композиторов Yadoo в Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк). Поддерживала дружеские отношения с П. Мондрианом. С 1948 жила в собственном доме со студией в Грейт-Нею на Лонг-Айленде. В 1979 поселилась в Халландейле (штат Флорида). Путешествовала по Италии и Франции (лето 1953), Северной Европе (лето 1974), Китаю (1989).

В первой половине 1930-х прошла через увлечение фовизмом и кубизмом. Писала пейзажи, натюрморты, интерьеры. В дальнейшем создавал картины в абстрактной манере (абстрактный сюрреализм), коллажи, ассамбляжи, объекты. В своих работах сочетала различные материалы: масляную живопись, дерево, металл, пластик с повседневными предметами (детали пишущих машинок, линейки, упаковка и т. п.). Занималась скульптурой. В 1970–80-е выполнила ряд настенных росписей для залов библиотек на литературные сюжеты. Создала проект дома для своей сестры Тамары в Грейт Неке (штат Нью-Йорк; 1967–1972), проект детского читального зала при Университете Хартфорда (1993–1995).

С 1935 работала художником по текстилю на фабрике Cretona Print&Dye Works, Inc. в Клифтоне (штат Нью-Джерси), в 1937–1941 — главный художник и руководитель печатного процесса на фабрике Arrow Textile Print Works, Inc. в Паттерсоне (штат Нью-Джерси). В 1936 участвовала в Федеральном художественном проекте WPA (Federal Art Project of the Works Progress Administration) в качестве помощника художника Ханании Харари (Hananiah Harari).

Член-учредитель и экспонент объединения A.A.A. (American Abstract Artists — Американских художников абстракции; 1937) и Федерации современных живописцев и скульпторов (Federation of modern painters and sculptures). В 1945–1960 — секретарь, в 1960–1963 — вице-президент, в 1963–1966 — президент A.A.A.

В 1938 провела первую персональную выставку в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. В дальнейшем персональные выставки художницы проходили: в Нью-Йоркском университете (1942/1943), Новой школе социальных исследований (1951, 1958), нью-йоркских галереях Norlyst (1947), John Heller (1954), Snyder Fine Art (1995), Kraushaar (2002), а также в Грейт Неке (штат Нью-Йорк; 1958), Холливуде (штат Флорида; 1979, 1984, 1989), Халландейле (штат Флорида; 1982), Медфорде (штат Массчусетс; 1992). C 1979 сотрудничала с нью-йоркской галерей Sid Deutsch, провела в ней ряд персональных выставок (1980, 1982, 1985, 1989).

С 1938 сочиняла и иллюстрировала книги для детей. Сотрудничала с известным детским писателем М. Уайз Браун; оформила в технике коллажа ее книгу The Little fireman (1938). Автор книг: The Wonderful feast (1938/1939; опубликована в 1955), Caps for sale (1940), Little dog lost. Little dog found (1956), Boris and his Balalaika (1964), Pezzo the Peddler and the circus elephant (1967), Billy the condominium cat (1980) и др. В 1958 за книгу Caps for sale была удостоена премии Льюиса Кэррола; книга стала бестселлером и была продана тиражом более 2 миллионом экземпляров.

Для сохранения своего наследия в 2000 основала Фонд Слободкиной (Slobodkina Foundation).

Мемориальные выставки состоялись в Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк, 2003, Hillwood Art Museum), Нью-Йорке (2004, галерея Kraushaar).

Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Музей Метрополитен, Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Бостонский музей изобразительных искусств, Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне и другие.

Источники:
1. Американские художники Российской империи. Живопись, скульптура из музеев и галерей США и частных коллекций / Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 279.
2. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. С. 525–526.
3. magazines.russ.ru
4. en.wikipedia.org
5. slobodkinafoundation.org

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

КАМЕНЕВ Валериан Константинович (1823–1874) Пейзаж с поваленным деревом. 1870-е (52,5 × 80,2 см)

Текущая ставка80000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЗАБОРОВ Борис Абрамович (1937–2021) [Автопортрет с моделью]. 1992 (129 × 170 см)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) Четыре купальщицы у дерева. Эскиз для линогравюры. [1926] (19 × 14 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».