Art Investment

БИОГРАФИЯ

ГУРВИЧ Элеонора Самойловна

23 сентября (6 октября) 1900 (Феодосия) — 13 апреля 1989 (Москва)

График

Первоначальное художественное образование получила под руководством отца, художника С. М. Гурвича. Училась в художественной студии при Феодосийской картинной галерее (1919–1922) у М. А. Волошина, К. Ф. Богаевского, Я. Л. Шаронова, Н. И. Пискарёва; в мастерской М. А. Волошина в Коктебеле, в Донском археологическом институте в Ростове-на-Дону (1921) на отделении истории искусства; во Вхутемасе — Вхутеине в Москве (1922–1930) на полиграфическом факультете у Н. И. Пискарёва, В. А. Фаворского, Л. А. Бруни, П. В. Митурича; в 1930 выполнила дипломную работу — иллюстрации к книге «Реджи» Е. С. Бывалова (ксилография).

Жила в Москве; была замужем за А. Э. Мандельштамом, братом поэта О. Э. Мандельштама. Работала в области станковой, книжной и промышленной графики (товарные знаки). Совершила творческие поездки в Каменицы под Ужгородом, в Крым, на Кавказ, в Армению, Таджикистан, Тарусу.

Оформляла детские книги для Госиздата, Сельхозгиза и других издательств. Выполнила иллюстрации к книгам: «Дети» С. А. Ауслендера (1925), «Саид и Адинда» Мультатули (1926), серии книг на сельскохозяйственные темы (1925–1931), «История библиотечного дела в России» В. Е. Васильченко (1948). Рисовала для журнала «Всемирная иллюстрация» (1923), газеты «Спутник» (Всемирная выставка в Брюсселе, 1958).

Работала художником-графиком на ВСХВ (1938–1939).

В годы Великой Отечественной войны находилась в эвакуации в Самарканде (1941–1944); работала в агитационной мастерской Художественного фонда. После возвращения в Москву — художник-оформитель Измайловского парка культуры и отдыха (1944–1947), затем работала в Комбинате графического искусства Московской области Художественного фонда РСФСР (1950–1961).

Создавала портреты, пейзажи, натюрморты; занималась монотипией, работала в техниках темперы, пастели, акварели. Выполнила серию станковых монотипий «Гурзуф» (1962), а также отдельные графические листы: «Осенние листья» (1965, монотипия), «Окно» (1966, темпера), «Цветет миндаль» (1967, темпера), «Букет» (1967, монотипия), «Оля» (1963, монотипия), «Профессор» (1965, монотипия), «Девушка в розовом» (1966, монотипия).

Член Союза художников СССР (впоследствии вышла из состава Союза). С 1959 — участница выставок (7-ая выставка книжной графики в Москве). Экспонировалась на выставках: произведений московских художников (1963, 1966), женщин-художников Москвы (1969) и других.

Преподавала рисование в школах Москвы (1930–1932, 1944–1947); работала художественным редактором и педагогом в Доме художественного воспитания детей (1930–1932).

Творчество представлено в ряде собраний, среди них — Государственная Третьяковская галерея.

Источники:

  1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок ХХ века. М., 2012, т. 3, кн. 2. С. 144–146.
  2. Справочник членов и кандидатов в члены Союза художников СССР по состоянию на 1 июня 1967 года. М., 1968. С. 217.
  3. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1976, т. 3. С. 234.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе