1900–1980
Скульптор, художник декоративно-прикладного искусства, график, живописец
Из семьи железнодорожного служащего. Окончила гимназию в Харькове. Училась в Харьковском художественном училище (1917–1918) у Б. Кратко. Посещала студию Э. А. Блох; под ее руководством работала в Украино-РОСТа, выполнила портреты В. И. Ленина, Р. Люксембург, К. Либкнехта, К. Маркса. Продолжила обучение во Вхутемасе в Москве (1920–1921), в мастерской А. М. Лавинского, Вхутеине в Петрограде (1922–1925), по классу А. Т. Матвеева.
Жила в Ленинграде. Была замужем за художником Б. А. Блэком. Поддерживала тесные дружеские и творческие контакты с А. Н. Самохваловым, А. Ф. Пахомовым, Н. А. Тырсой, В. М. Конашевичем.
С 1929 работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова в качестве исполнителя моделей; впоследствии по приглашению Р. Ф. Вильде стала заведующей Музеем фарфора ЛФЗ (до 1945). В 1937–1938 выполнила по государственному заказу скульптуру «Девочка — пионерка Азербайджана» для аллеи пионеров в лагере «Артек» (Гурзуф); впоследствии композиция воспроизведена в фарфоровой пластике.
В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) вместе с Музеем ЛФЗ находилась в эвакуации в Ирбите Свердловской области. С октября 1945 — на творческой работе в ЛОССХ. В 1973 с группой Союза художников СССР совершила поездку по городам Франции.
Занималась преимущественно пластикой малых форм (фарфор, гипс, керамика). Автор скульптурных портретов работников ЛФЗ — художника А. В. Воробьевского, директора И. Т. Родина (1939); передовиков производства — работниц оборонного завода в Ирбите Нины Борисовой (1944), Балтийского завода Е. Козловой (1946), фабрики «Восход» М. Н. Абрамовой (1955), швейного объединения им. Володарского Ани Афанасьевой (1959); композиций: «Женщина с ребенком» (1938), «Разговор. Офицер с девушкой» (1945); натюрмортов: «Полевые цветы», «Верба и воробьи», «Ветка ели с шишками», «Лилии», «Примула», «Фиалки», «Нарциссы», «Тюльпаны», «Цикламены» (все — 1957) «Кактус», «Редиска» (обе — 1958), «Букет из двух крупных цветов и листьев», «Букет из синих цветов» (обе — 1961); фигур-типов участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов — «Украинка», «Аргентинец», «Китаянка» (1957–1960). Выполнила ряд моделей ваз и сосудов: ваза-букет с птичкой на крышке (1961), сосуд, оплетенный цветами и листьями (1962), бутылка в виде женской фигуры (1971).
Создала графические серии (карандаш, акварель, пастель): «Дьяков» (1917), «Театральная» (1918), «Крестьянская» (1918–1919), «Карты» (1919), «Большие» и «Малые обнаженные» (1942–1944). Занималась литографией.
Член ЛОССХ (с 1937). Участница ленинградских (1948, 1951) и всесоюзных (1955) художественных выставок. Провела персональные выставки в Ирбите (1943), Ленинграде (1965).
Посмертные выставки произведений художницы состоялись в Петербурге (1996), Москве (2005).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже (Музей Императорского фарфорового завода) и других.
Десять главных событий 2025 года. Международный арт-рынок
26.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 5
23.12.2025Открыт 290-й кураторский аукцион AI «Искусство Татьяны Мавриной»
22.12.2025Открыты 612-е торги аукциона ARTinvestment.RU
22.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 4
19.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 3
16.12.2025Открыты 611-е торги аукциона ARTinvestment.RU — «Зимние торги»
15.12.2025Art Basel Miami Beach 2025. Часть 2: рассвет Кало и закат Лабубу
12.12.2025Art Basel Miami Beach 2025. Часть 1: цифровой обман и полный эрзац
09.12.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе