1878–1962
Живописец, график
Сын помещика. Первоначальное художественное образование получил в Елизаветграде. Около 1891 вместе с семьей эмигрировал в США, поселился в Нью-Йорке. Учился в Национальной академии дизайна (1893–1898), Художественной студенческой лиге (1901–1902). Среди учителей были ведущие американские живописцы Дж. О. Вейер, Дж. У. Мейнард, Р. Ваннох, Ф. К. Джонс, Э. М. Уорд, Ч. Я. Тернер.
Жил в Нью-Йорке, имел мастерскую на Вашингтон-сквер (1910). В 1900–1908 работал ассистентом художника-монументалиста Дж. Ла Фаржа, выполнял по его эскизам настенные росписи в зале Верховного суда в здании Капитолия штата Миннесота, здании суда в Балтиморе, разрабатывал конструкции витражей. В 1908–1911 вместе с семьей путешествовал по Европе: побывал в Италии, Франции; выполнял декорации для уличных театров.
Работал преимущественно как портретист в академической и импрессионистической манере. Особенно известен своими женскими портретами. Писал пейзажи, натюрморты. Занимался монументальной живописью. Выполнил росписи в Евангелической лютеранской церкви св. Томаса в Бронксе (1920–1922), портреты и декоративные панели в Институте Лумиса в Виндзоре (штат Коннектикут, 1925). В 1947–1952 работал по контракту с компанией Portraits Incorporation. Член Национального общества художников настенной росписи (National Society of Mural Painters), художественно-литературного «Лотос-клуба» (The Lotos club), художественного клуба «Салмагунди» (the Salmagundi art club) в Нью-Йорке. Лауреат многих выставочных и художественных премий.
Выставлялся в нью-йоркских галереях Macbeth (с 1910-х), Grand Central (с 1923).
Преподавал в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке (с 1912), академик (с 1919). Вел класс портретной живописи в Художественной студенческой лиге (1928–1934, с 1944). Среди его учеников — И. Болотовский, Л. Лозовик, Р. и М. Сойеры.
Мемориальные выставки прошли в Нью-Йорке (1962), Бостоне (1985), Сторсе и Олд-Лайме (штат Коннектикут, 1995).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в музее Метрополитен и Бруклинском музее в Нью-Йорке, Художественном институте Чикаго, Бостонском музее изобразительных искусств, Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне и других.
Источники:
1. Александров Е. А. Русские в Северной Америке. Биографический словарь. СПб., 2005. С. 378–379.
2. Американские художники Российской империи. Живопись, скульптура из музеев и галерей США и частных коллекций / Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 277.
3. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. С. 445.
4. americanart.si.edu
5. spanierman.com
Десять главных событий 2025 года. Международный арт-рынок
26.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 5
23.12.2025Открыт 290-й кураторский аукцион AI «Искусство Татьяны Мавриной»
22.12.2025Открыты 612-е торги аукциона ARTinvestment.RU
22.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 4
19.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 3
16.12.2025Открыты 611-е торги аукциона ARTinvestment.RU — «Зимние торги»
15.12.2025Art Basel Miami Beach 2025. Часть 2: рассвет Кало и закат Лабубу
12.12.2025Art Basel Miami Beach 2025. Часть 1: цифровой обман и полный эрзац
09.12.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе