Art Investment

Блонд Морис

1899–1974

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Блюм, Блюменкранц, Блуменкранц, Мауриций, Моисей

БИОГРАФИЯ

БЛОНД (Блюм) Морис (Блюменкранц Моисей Л.)

1899 (Лодзь Варшавской губернии) — 22 октября 1974 (Кламар под Парижем)

Живописец, график

Из семьи коммерсанта. Учился на факультете естественных наук в Варшавском университете, параллельно — в Школе изящных искусств в Варшаве (1922); оставил учебу из-за недостатка средств. В том же году уехал в Берлин. Познакомился с поэтом Б. Поплавским, художниками А. Минчиным, К. А. Терешковичем.

В 1924 перебрался в Париж, поселился на Монпарнасе вместе с К. А. Терешковичем. Был дружен с И. М. Зданевичем, И. А. Пуни, П. Кременем, И. Рыбаком. Писал небольшие натюрморты, пейзажи городских окраин, сцены в интерьерах, реже — портреты. С 1930 — художественный консультант русского журнала «Числа», член и экспонент одноименной художественной группы. Создал костюмы и декорации к ревю «Новые миллионеры» для театра Pariser Azasel (1934).

В 1939 поступил добровольцем во французскую армию, в начале Второй Мировой войны — демобилизован. Несколько лет скрывался в регионе Авиньон. В годы фашистской оккупации Франции взял псевдоним Блонд. После окончания войны обосновался в Гренобле.

Экспонировался в салонах: Осеннем (с 1925), Независимых (с 1926), Тюильри (с 1930). Участвовал в выставках русских художников в кафе «La Rotonde» (1925), галереях «M. Henry» (1927), «A. Manteau» (1928, совместно с А. Минчиным и В. С. Бартом; 1931), «Zak» (1928, 1930), «W. Hirshman» (1929), «d`Alignan» (1931), «L`Epoque» (1931, 1932). Участвовал в выставках: «В честь Победы», организованной Союзом советских патриотов (1946); «Русские художники Парижской школы» (1961), «Малоизвестные большие художники» (1961), «Художники Монпарнаса» в Париже; «Русский взгляд» в Хайдельберге (1974).

Провел персональные выставки в парижских галереях «L`Epoque» (1932), «M. Coard» (1954, 1957), «Durand Ruel» (1961), «K. Granoff» (1963), «Bassano» (1965), «Agora» (1969), «Kriegel» (1970); галереях «Adams» в Лондоне (1952), «Solstice» в Марселе (1966), «Journet» в Каннах (1969).

Источники:
1. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. С. 160.
2. Российское зарубежье во Франции. 1919–2000. Биографический словарь. М., 2008, т. 1. с.171
3. ru.ecoledeparis.org

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».