1898–1971
График, художник декоративно-прикладного искусства, фотограф, сценограф.
Родился в семье врача. С 1905 жил в Москве, затем — в Петербурге. Систематического художественного образования не получил. Учился в Тенишевском реальном училище, позже — в офицерской школе, по окончании которой попал на фронт. Воевал в Добровольческой армии, был тяжело ранен в боях под Одессой, восемь месяцев лечился в госпитале в Кисловодске.
В 1919 бежал через Константинополь в Париж. Занялся прикладным искусством. Оформлял интерьеры частных домов, создавал эскизы декораций для Русского балета С. П. Дягилева и рисунки тканей по заказам домов моды Поля Пуаре и Эльзы Скьяпарелли. В 1924 завоевал первое место на конкурсе дизайна афиши для благотворительного бала в пользу бедных художников Le Bal Banal.
Сотрудничал с парижскими журналами Arts et Métier Graphiques, Cahiers d’Art, издательством «Плеяда», для которых выполнял иллюстрации и макеты. В 1925 получил золотую медаль за эскизы костюмов и две серебряные медали за образцы тканей на Международной выставке декоративных искусств в Париже. В конце 1920-х сосредоточился на работе в области рекламы.
Во Франции познакомился с П. Пикассо, А. Дереном, Р. Дюфи, Ф. Леже, Ле Корбюзье, А. Н. Бенуа и многими другими представителями художественных кругов.
В 1930 вместе с семьей переехал в США, где возглавил отделение рекламы в Пенсильванской школе промышленного дизайна в Филадельфии. Позднее руководил «лабораториями» дизайна в Новой школе социальных исследований, Йельской школе дизайна, Американском институте графики.
В 1934 стал главным художником журнала Harper`s Bazaar, на протяжении последующих двадцати пяти лет определял «лицо» издания. Одновременно являлся художественным редактором журналов Portfolio и Grafik Art, был консультантом ряда американских фирм.
Много занимался фотографией, которой увлекся еще в России. Наибольшую известность Бродовичу в этой области принес выпущенный в 1945 альбом, посвященный Русскому балету в Монте-Карло.
В 1960 попал в психиатрическую лечебницу с глубочайшей депрессией. В 1966 переехал во Францию, к работе до конца жизни не вернулся.
В 1972 в Филадельфийском художественном колледже прошла мемориальная выставка художника «А. Бродович и его влияние», впоследствии экспонировавшаяся во многих городах США.
Бродович — легендарный дизайнер, создавший облик модного журнала в современном понимании этого слова. На художественные взгляды мастера значительное влияние оказала эстетика русского Серебряного века и творчество мастеров авангарда 1910-х — 1920-х.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
ДЕЙНЕКА Александр Александрович (1899–1969) Танцующая девушка. 1951 (141 × 55 × 46 см)
сделать ставкуНЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция на оранжевом. Из цикла «Супрематизм». 1989 (43,3 × 35,3 см)
сделать ставкуЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Петух. 1958 (71 × 50,2)
сделать ставку