Выставка Татьяны Ян

28 июля — 17 августа

Москва, Гороховский переулок, 7

+7 (495) 632–16–81


Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Бакст Лев Самойлович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Розенберг, Леон, Лейб-Хаим, Израилевич 1866–1924  

БАКСТ (Розенберг) Лев Самойлович (Леон, Лейб-Хаим Израилевич)

17 апреля (9 мая) 1866 (Гродно) — 27 декабря 1924 (Париж)

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства, теоретик искусства


Читать полностью



Bakst, Lev Samoilovich

Биография

БАКСТ (Розенберг) Лев Самойлович (Леон, Лейб-Хаим Израилевич)

17 апреля (9 мая) 1866 (Гродно) — 27 декабря 1924 (Париж)

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства, теоретик искусства

Из семьи раввина. С раннего детства жил в Петербурге. Первоначальное художественное образование получил в гимназии. Состоял вольнослушателем ИАХ (1883–1887), где занимался под руководством И. Л. Аскназия, К. Б. Венига, П. П. Чистякова. Покинул ИАХ, не окончив курса, поскольку его конкурсная работа «Богоматерь, оплакивающая Христа» была отвергнута жюри. В начале 1890-х изучал технику акварели под руководством Альб. Н. Бенуа.

В 1887–1890 работал в мастерской учебных пособий и игр А. Н. Канаева. В 1888–1892 иллюстрировал детские книги для издательства А. А. Хомушина и А. Ф. Девриена. В 1890–1893 работал для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь».

В 1890 познакомился с А. Н. Бенуа и стал членом кружка самообразования, из которого возникло объединение «Мир искусства». В 1891 побывал в Германии, Италии, Испании, Франции. С 1893 по 1899 ежегодно подолгу жил в Париже; в 1893–1896 посещал студию Ж-Л. Жерома и Академию Р. Жюльена, брал уроки у А. Эдельфельта. Неоднократно путешествовал по Европе, в 1897 побывал в Северной Африке. В 1895 преподавал живопись великому князю Борису Владимировичу и великой княгине Елене Владимировне. В 1907 путешествовал по Греции с В. А. Серовым. С 1910 постоянно жил в Париже.

Художник и оформитель журнала и выставок «Мира искусства» (1898–1904). С 1898 занимался литографией; иллюстрировал «Ежегодник императорских театров» (1899–1902), журнал «Художественные сокровища России» (1901–1902). Рисовал для журналов «Весы» (1903), «Золотое руно» (1906), «Сатирикон» (1908), «Аполлон» (1909); делал рисунки для театральных программ и открыток Общины св. Евгении (1902–1905). В 1905 участвовал в создании журнала «Жупел».

С 1901 — работал для театра: оформлял спектакли Эрмитажного (1902, 1903), Александринского (1902, 1904), Мариинского (1903) и других театров Петербурга, труппы Иды Рубинштейн (1904) и Анны Павловой (1910-е). В 1909–1918 и 1921–1921 — художник Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже (с 1911 — художественный директор антрепризы). Сотрудничал также с театральными труппами Европы и Америки. Выполнил декорации к спектаклю «Ипполит» Еврипида (1902), балетам «Фея кукол» Й. Байера (1903), «Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова (1910), «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), «Нарцисс» Н. Н. Черепнина (1911), «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1916), хореографической постановке «Клеопатра» на музыку балета А. С. Аренского «Египетские ночи» (1909) и другим.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 27.07.2021 Книжная графика Константина Сомова Мастер «галантных сцен», вдохновленных французской придворной культурой XVIII века и окрашенных мирискуснической эстетикой пассеизма, Сомов ярко проявил себя во многих жанрах, особенно в книжной графике
  • 23.07.2021 Киногид ARTinvestment.RU Фильмы об арт-дилерах, коллекционерах и мире искусства
  • 19.07.2021 Открыт 75-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения AES+F, Алексея Барвенко, Андрея Бартенева, Константина Батынкова, Димы Горячкина, Даши Делоне, Михаила Дронова, Александра Курилова, Андрея Медведева, Андрея Мунца, Алексея Орловского, Александра Савко, Армана Сируняна
  • 13.07.2021 Открыт 74-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Галины Быстрицкой, Дианы Воубы, Наталии Вяткиной, Анатолия Горяинова, Дубосарского и Виноградова, Галины Дулькиной, Ильи Евдокимова, Николая Иванова, Ильи Комова, Ирины Корсаковой, Андрея Криволапова, Юлии Мамонтовой, Леонида Ракова
  • 05.07.2021 Что читать об арт-бизнесе. Гид по книгам про арт-рынок для начинающих Почему искусство так дорого? Как формируется цена на произведение искусства? Как зарабатывают на искусстве? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в подборке популярных книг о рынке искусства от портала ARTinvestment.RU
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх