1892–1971
Живописец, график.
Потапова приехала в Москву в 1917. Около года она училась в университете Шанявского. В 1920 познакомилась со своим будущим мужем — художником Е. Л. Кропивницким — и под его руководством стала заниматься живописью и графикой.
С 1923 Потапова училась живописи в мастерских И. И. Машкова, В. Р. Эйгеса. В 1938 окончила отделение изобразительного искусства в Педагогической школе Мосгороно. С 1934 преподавала, а также участвовала в выставках художников-педагогов. Работала художником-оформителем в 1941–1957.
Входила в Лианозовскую группу.
«…Ее творчество цельно и монолитно… большую часть жизни она посвятила портрету. Акварельные или масляные, они отличаются изяществом рисунка и тонкостью проработки формы. Они всегда проникновенно-интимны и полны мягкого лиризма.
Однако с 1957 года художница без колебаний приняла новые принципы в живописи…
Она написала немного картин…
Ее многослойная живопись маслом и темперой излучает сияние драгоценного камня. Здесь нет предметов — картины абстрактны — только притушенные отблески, переливы, мерцания. Нет и конкретных форм — все тает, ускользает, растворяется. Часто это открытая композиция, и кажется, что во все стороны можно ее раздвигать безгранично, и она включит в себя все окружающее, слившись с ним и слив его с собой. Слабые намеки на формы то напоминают минералы, поверхности планет, микромиры, то в них ощущается бездонность неведомых субстанций…
В небольших картинах Потаповой столько содержательной одухотворенности, тонкого мистического чувства, возвышенного духовного начала, что трудно не подчиниться этим настроениям» (Л. Кропивницкий, 1965).
С 1959 художница участвовала в групповых выставках:
1959 — выставка женщин-художниц к 8 марта (Москва);
1967 — выставка произведений «двенадцати художников» (клуб «Дружба», Москва);
1967 — выставка живописи и графики из собрания А. Глезера (Тбилиси).
Уже после смерти художницы ее работы экспонировались на ряде выставок:
1974 — 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» (лесопарк Измайлово, Москва);
1975 — выставка произведений московских художников (павильон «Дом культуры», ВДНХ, Москва);
1977 — «Оскар Рабин и род Кропивницких» в частной галерее (Париж, Франция);
1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва).
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе