Голейзовский Касьян Ярославович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Карлович 1892–1970  

ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Ярославович (Карлович)

22 февраля (5 марта) 1892 (Москва) — 4 мая 1970 (Москва)

Живописец, график, скульптор, артист балета, балетмейстер, теоретик танца, поэт


Читать полностью



Goleizovsky, Kasiyan Yaroslavovich

Биография

ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Ярославович (Карлович)

22 февраля (5 марта) 1892 (Москва) — 4 мая 1970 (Москва)

Живописец, график, скульптор, артист балета, балетмейстер, теоретик танца, поэт

Сын солиста оперы Я. М. Голейзовского и артистки балета Большого театра Е. Д. Голейзовской. Учился в Московском хореографическом училище Большого театра (1900–1906) у Н. П. Домашева, В. Д. Тихомирова, М. М. Мордкина и одновременно посещал занятия в Центральном Строгановском училище технического рисования; затем — в Санкт-Петербургском хореографическом училище (1906–1909) у М. К. Обухова, С. К. Андрианова, М. М. Фокина.

В 1909 был принят танцовщиком в труппу Мариинского театра, в том же году перешел в Большой театр (работал артистом до 1918). Изучал балетмейстерское искусство под руководством А. А. Горского. Писал либретто балетов (например, «Цветы Гренады» на музыку М. М. Мошковского для гастролей студии М. М. Мордкина в Киеве).

В конце 1910 — начале 1920-х много работал в камерных театрах. Руководитель театра-кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева (1915–1916), был балетмейстером и художником всех постановок: «Хореографическая юмореска» на музыку А. А. Архангельского, драматические сцены по произведению А. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан», «Казначейша» М. Ю. Лермонтова, «Шинель» Н. В. Гоголя; миниатюра «Урок Паваны» на музыку А. А. Архангельского, опера-буфф «Аптекарь» на музыку Й. Гайдна; пантомимы «В карете» (Из цикла «День прелестниц») и «В лиловом» на музыку В.-А. Моцарта.

Занимался постановкой номеров в антрепризах Б. С. Неволина (Е. А. Мосоловой) «Петроградский интимный театр» («Выбор невесты» М. А. Кузьмина, «Козлоногие» И. А. Саца; оба — 1916, «Три интермедии» и «Запорожский казачок» на музыку С. С. Гулак-Артемовского) и С. С. Мамонтова «Мамонтовский театр миниатюр» («Мотыльки» на музыку А. Н. Скрябина; «Вакханалия» А. К. Глазунова», «Белое и черное» Ф. Шопена, «Терана» К. Дебюсси).

В 1916 организовал собственную труппу — «Московский камерный балет (Студия Исканий)» (с 1918 — Мастерская балетного искусства, Студия при Государственном театральном училище и Театральном техникуме, с 1919 — Первая показательная балетная студия ТЕО Наркомпроса, с 1921 — Первая государственная балетная опытная студия при Высшей мастерской балетного искусства, студия «Искания», с 1922 — Московский Камерный балет). Постановщик балетов: «Фавн» на музыку К. Дебюсси, «Саломея» на музыку Р. Штрауса, «Мимолетности» на музыку С. С. Прокофьева (все — 1922).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх