Дриттенпрейс Владимир Петрович
1878–не ранее 1916

ДРИТТЕНПРЕЙС Владимир Петрович

4 (16) июня 1878 (Москва) — не ранее 1916

График, живописец

Сын архитектора П. А. Дриттенпрейса. Учился в МУЖВЗ (1898–1908) сперва на архитектурном, с 1908 — на живописном отделении. За архитектурные проекты награждался малой (1906) и большой (1907) серебряными медалями. В 1908 получил звание классного художника-архитектора. В начале 1900-х совместно с А. А. Араповым совершил поездку в Ростов Ярославской губернии; в 1903 вместе с А. А. Араповым, Н. П. Феофилактовым, Н. Н. Сапуновым побывал в Петербурге, где познакомился с С. П. Дягилевым. Продолжил образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры, (1909–1911) на архитектурном отделении, в мастерской Л. Н. Бенуа.

Жил в Москве. В 1908 совершил поездку в Крым. Входил в группу символистов; испытал влияние О. Бёрдсли. Сотрудничал в петербургских журналах «Золотое руно», «Весы» (1906–1909). Автор натюрмортов, пейзажей, портретов, аллегорических композиций, декоративных панно: «Кукольная комедия» (1907), «К весне» (1907), «Бахчисарай» (1908), «Маскарад-фантош» (1907), «Фонтан слез» (1908). Выполнил эскизы декоративного оформления интерьеров «Русского охотничьего клуба» (1909) и зала Литературно-художественного кружка для общества «Свободная эстетика» (1909).

Служил сверхштатным техником Строительного отделения Московского губернского правления (1911–1915). Автор проекта загородного дома Н. Ф. Горелина в Иваново-Вознесенске. В 1915 в связи с событиями Первой мировой войны поступил в Александровское военное училище и просил разрешения взять фамилию матери — Гончаров. Дальнейшая судьба не известна.

С 1898 — участник выставок (ученическая МУЖВЗ). Член и экспонент объединений: «Голубая роза» (1907), «Венок-Стефанос» (1907–1908), Новое общество художников (1908–1909), «Мир искусства» (1911); член-учредитель общества «Свободная эстетика» (с 1907); участвовал в деятельности Общества искусств (1913–1916). Участник выставки «Салон В. А. Издебского» в Петербурге (1909–1910). Автор статьи «О пластической музыке. Мотивы Италии (Дорожные впечатления) «(Искусство, 1905, № 5–7).

Творчество представлено в Государственной Третьяковской галерее.

Источники:

1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись конца XIX — начала ХХ века. М., 2005, т. 5. С. 136.

2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1976, т. 3. С. 460.

  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
  • 28.11.2018 Левитан из Русского музея в Самаре На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх