1830–1878
Живописец, график
В 1847–1858 (с перерывами) в качестве вольнослушателя учился в ИАХ в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде. За ученические работы неоднократно награждался медалями: в 1851 — малой серебряной «за изображение военных сцен», в 1852 — большой серебряной за картину «Казаки у колодца», в 1853 — малой золотой за картину «Казаки, отбивающие обоз у французов в кампанию 1812 года».
В том же 1853 был командирован в штаб русской армии на Дунайский фронт Крымской войны 1853–1856. Находился при русской армии в Крыму, был непосредственным очевидцем обороны Севастополя. Один из немногих художников, отразивших крымскую кампанию в своих произведениях. В 1856 был награжден медалью «За оборону Севастополя». Некоторые натурные зарисовки художника публиковались в 1854–1858 в журнале «Русский художественный листок» В. Ф. Тимма.
В 1858 за картину «Военная дорога между Севастополем и Симферополем во время Крымской войны» награжден золотой медалью ИАХ, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на пять лет.
В 1859–1864 — пенсионер ИАХ. Жил сначала в Варшаве (1859), где работал над батальными композициями по заказу наместника Царства Польского, затем в Риме (1860–1862) и Париже (1862–1864). Создал ряд жанровых картин, этюдов и акварелей.
В 1864 совершил поездку на Кавказ для «художественных занятий» при кавказском наместнике. В 1865 за картину «Бегство болгар с Дуная после отступления русских войск из-под Силистрии» был удостоен звания академика.
После окончания пенсионерского срока жил попеременно в Петербурге и Ялте. Принимал участие в выставках в залах ИАХ (1851–1864), Общества поощрения художников (1864), Всемирной выставке в Лондоне (1872).
В 1877–1878 во время Русско-турецкой войны являлся военным художником Закавказского фронта и специальным корреспондентом журнала «Нива».
Филиппов — один из крупнейших мастеров батальной живописи в России середины XIX века, представитель академизма. Создавал преимущественно многофигурные композиции, отличавшиеся строгим, но несколько схематичным построением и сдержанным колоритом. Проявил себя как превосходный рисовальщик, умевший внести в свои работы неподдельную оживленность, и акварелист, подчас добиваясь в технике акварели большей выразительности цвета, нежели в работах маслом.
Произведения Филиппова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге и других.
Десять главных событий 2025 года. Международный арт-рынок
26.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 5
23.12.2025Открыт 290-й кураторский аукцион AI «Искусство Татьяны Мавриной»
22.12.2025Открыты 612-е торги аукциона ARTinvestment.RU
22.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 4
19.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 3
16.12.2025Открыты 611-е торги аукциона ARTinvestment.RU — «Зимние торги»
15.12.2025Art Basel Miami Beach 2025. Часть 2: рассвет Кало и закат Лабубу
12.12.2025Art Basel Miami Beach 2025. Часть 1: цифровой обман и полный эрзац
09.12.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе