Садовников Василий Семёнович
1800–1879  

САДОВНИКОВ Василий Семенович

1800 (Калужская губерния) — 1879

Живописец, график


Читать полностью



Sadovnikov, Vasily Semenovich

Биография

САДОВНИКОВ Василий Семенович

1800 (Калужская губерния) — 1879

Живописец, график

Биографические сведения немногочисленны. Родился в семье крепостных крестьян княгини Н. П. Голицыной. Систематического художественного образования не получил. В 1823, вероятно, при содействии дочери Голицыной С. В. Строгановой Обществом поощрения художников Садовникову было заказано иллюминирование литографий. В 1830-х посещал занятия в ИАХ; пользовался советами М. Н. Воробьева. В 1838 за акварель «Вид вестибюля здания Академии художеств» был удостоен звания неклассного (свободного) художника. В том же году получил вольную.

Жил преимущественно в Петербурге. Работал в жанре городского пейзажа. Выполнял заказы Общества поощрения художников, зарисовывая виды Петербурга и окрестностей. По заказу издателя А. М. Прево зарисовал панораму Невского проспекта, впоследствии литографированную И. Ивановым (1831). С 1840-х работал по заказам Императорского двора, И. К. Вильчинского, княгини З. И. Юсуповой. Создал цикл акварелей и эскизов к изданию Album de Wilno (1844), серии акварелей «Виды Свеаборга и Гельсингфорса, снятые из сада дачи княгини З. И. Юсуповой» (1852), «Интерьеры дворца Юсуповых на Мойке» (1852–1854), «Интерьеры дачи З. И. Юсуповой в Царском Селе» (конец 1850-х), «Интерьеры особняка графики З. И. де Шово-Нарышкиной» (1859–1861).

Сын художника Сергей Васильевич Садовников (1835–1906) — архитектор.

Ретроспективная выставка рисунков и акварелей художника, приуроченная к 200-летию со дня его рождения, состоялась в Петербурге (2000).

Садовников — один из крупнейших русских акварелистов первой половины XIX века. Его творческое наследие чрезвычайно велико и насчитывает свыше тысячи листов; в них художник с топографической точностью, вместе с тем с поэтичностью запечатлел жизнь улиц и площадей Петербурга, виды и интерьеры окрестных дворцов и усадеб. Произведениям 1820–40-х присущи сочный колорит, тщательная прорисовка деталей; часто художник покрывал поверхность лаком, для придания ей блеска, и оформлял поля листа пышными орнаментальными рамами с картушами, в которые по желанию заказчика включал небольшие пейзажные композиции или изображения отдельных фигур. В 1850-х манера претерпела изменения в сторону более свободной и живописной. Особую группу в наследии мастера составляют подготовительные работы — эскизы, наброски. Мотивами таких зарисовок становились характерные городские типажи, уличные сценки, архитектурные детали, детали интерьеров. Выполненные бегло с натуры, подчас объединенные на одном листе, они отличаются чрезвычайной наблюдательностью, верно передавая атмосферу современной художнику эпохи.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх