Живописец, график, литератор
Из семьи адвоката. Юность провел Баку. В 1920 вместе с семьей выехал за границу. Учился во французском колледже св. Иосифа в Константинополе. В 1923 переехал в США, в 1929 принял американское гражданство. Художественное образование получил в Национальной академии рисунка в Нью-Йорке (1924–1930) у И. Г. Олинского. Получал премии за рисунки (1925, 1926), премии Холлгартена за живопись (1929, 1930) и стипендию фонда Л.-К. Тиффани (1929, 1930).
Путешествовал по Европе (1923). Под влиянием творчества П. Мондриана начал создавать беспредметные картины и в дальнейшем оставался приверженцем абстракционизма. Член абстрактно-экспрессионистической группы «Десять» (вместе с Л. Шанкером, А. Готлибом, М. Ротко, Дж. Солманом и другими; 1936–1938). В 1936 вместе с И. Лассау, Дж. Моррисоном, Э. Рейнгардтом основал объединение Американских художников-абстракционистов; позднее стал учредителем и почетным членом Федерации современных живописцев и скульпторов. Создал одну из первых абстрактных монументальных росписей в США в здании компании Williamsburg housing project в Нью-Йорке (1936). Позднее выполнил росписи медицинского павильона на Всемирной ярмарке (1939), зданий больницы хронических болезней (1941), Высшей школы Теодора Рузвельта (1941), Синема I (1959), колледжа Саусемптон (1968), северной центральной больницы (1960-е).
Как станковист работал в духе геометрического абстракционизма и неопластицизма; писал картины с комбинацией монохроматических поверхностей с наибольшей интенсивностью и плотностью цвета в центре холста. С 1961 создавал трехгранные живописные конструкции — «колонны», каждая грань из которых представляет законченную картину, а две смежные грани, рассматриваемые под определенным углом, — новую композицию («Темно-красная колонна», «Металлическая колонна Б», обе — 1961; «Красный, белый и желтый», 1971). В те же годы начал использовать непрямоугольный формат — ромб, реже — эллипс и круг («Черно-красный ромб», 1967; «Красное тондо», 1967–1968; «Темный ромб», 1971; «Вертикальный эллипс», «Желтый, красно-красный», 1972).
Участвовал в групповых выставках во многих городах США. Провел в Нью-Йорке около 30 персональных выставок. Был удостоен Гран-при Нью-Йоркского музея беспредметной живописи (1941), премии за абстрактную живопись Национального института Искусства и Словесности (1971), Гран-при Мемориального фонда Дж. С. Гуггенхайма (1973).
Преподавал в колледже Блэк Маунтин (1946–1948), Бруклинском колледже (1954–1956), Вайомингском (1948–1957), Нью-Йоркском (1957–1965) и Лонг-Айлендском (1967–1973) университетах. Возглавлял художественное отделение колледжа Саусемптон (с 1973).
Помимо художественной деятельности, занимался кино и литературой. Режиссер около 40 короткометражных фильмов, многие из которых были посвящены современной живописи и художникам: Н. Габо, М. Дюшану, Л. Невельсон и другим. За исследования в области кинематографии получил Гран-при Вайомингского (1953, 1954) и Нью-Йоркского (1959, 1960) университетов. Экспериментальный фильм «Метанойя» (1961–1962) был отмечен премией Чикагского университета на фестивале «Мидвест фильм» (1963).
Автор рассказов и пьес на русском и английском языках. Составитель «Русско-английского словаря живописи и скульптуры» (Нью-Йорк, 1962).
Трагически погиб, упав в шахту лифта.
Ретроспективные выставки Болотовского прошли в Хьюстоне (1984), Нью-Йорке (1987, 2007).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Музее современного искусства, Бруклинском музее, музее Уитни в Нью-Йорке, Филадельфийском музее искусств, Художественном институте в Чикаго и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе