Болотовский Илья Юльевич
1907–1981  

БОЛОТОВСКИЙ Илья Юльевич

1 июля 1907 (Санкт-Петербург) — 1981 (Лонг-Айленд, США)

Живописец, график, литератор


Читать полностью



Bolotovsky, Iliya Yulievich

Биография

БОЛОТОВСКИЙ Илья Юльевич

1 июля 1907 (Санкт-Петербург) — 1981 (Лонг-Айленд, США)

Живописец, график, литератор

Из семьи адвоката. Юность провел Баку. В 1920 вместе с семьей выехал за границу. Учился во французском колледже св. Иосифа в Константинополе. В 1923 переехал в США, в 1929 принял американское гражданство. Художественное образование получил в Национальной академии рисунка в Нью-Йорке (1924–1930) у И. Г. Олинского. Получал премии за рисунки (1925, 1926), премии Холлгартена за живопись (1929, 1930) и стипендию фонда Л.-К. Тиффани (1929, 1930).

Путешествовал по Европе (1923). Под влиянием творчества П. Мондриана начал создавать беспредметные картины и в дальнейшем оставался приверженцем абстракционизма. Член абстрактно-экспрессионистической группы «Десять» (вместе с Л. Шанкером, А. Готлибом, М. Ротко, Дж. Солманом и другими; 1936–1938). В 1936 вместе с И. Лассау, Дж. Моррисоном, Э. Рейнгардтом основал объединение Американских художников-абстракционистов; позднее стал учредителем и почетным членом Федерации современных живописцев и скульпторов. Создал одну из первых абстрактных монументальных росписей в США в здании компании Williamsburg housing project в Нью-Йорке (1936). Позднее выполнил росписи медицинского павильона на Всемирной ярмарке (1939), зданий больницы хронических болезней (1941), Высшей школы Теодора Рузвельта (1941), Синема I (1959), колледжа Саусемптон (1968), северной центральной больницы (1960-е).

Как станковист работал в духе геометрического абстракционизма и неопластицизма; писал картины с комбинацией монохроматических поверхностей с наибольшей интенсивностью и плотностью цвета в центре холста. С 1961 создавал трехгранные живописные конструкции — «колонны», каждая грань из которых представляет законченную картину, а две смежные грани, рассматриваемые под определенным углом, — новую композицию («Темно-красная колонна», «Металлическая колонна Б», обе — 1961; «Красный, белый и желтый», 1971). В те же годы начал использовать непрямоугольный формат — ромб, реже — эллипс и круг («Черно-красный ромб», 1967; «Красное тондо», 1967–1968; «Темный ромб», 1971; «Вертикальный эллипс», «Желтый, красно-красный», 1972).

Участвовал в групповых выставках во многих городах США. Провел в Нью-Йорке около 30 персональных выставок. Был удостоен Гран-при Нью-Йоркского музея беспредметной живописи (1941), премии за абстрактную живопись Национального института Искусства и Словесности (1971), Гран-при Мемориального фонда Дж. С. Гуггенхайма (1973).

Преподавал в колледже Блэк Маунтин (1946–1948), Бруклинском колледже (1954–1956), Вайомингском (1948–1957), Нью-Йоркском (1957–1965) и Лонг-Айлендском (1967–1973) университетах. Возглавлял художественное отделение колледжа Саусемптон (с 1973).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх