Art Investment

Орловский Борис Иванович

1792–1837

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Смирнов

БИОГРАФИЯ

ОРЛОВСКИЙ (Смирнов) Борис Иванович

1792 (село Большое Стобецкое Орловской губернии) — 16 декабря 1837 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.

Родился в семье крепостного крестьянина И. Б. Смирнова. В 1809 был отдан в обучение мраморному делу в московскую мастерскую мраморщика С.-П. Кампиони, где взял псевдоним Орловский — по месту рождения. В 1816 переехал в Петербург, поступил в мастерскую скульптора и торговца мраморными изделиями П. Трискорни, где проработал шесть лет. В 1821 по поручению И. П. Мартоса перевел в мрамор бюст Александра I для здания Биржи, а также выполнил бюст Александра I по собственной модели.

Мартос обратил внимание Александра I на дарование Орловского. В 1822 молодой скульптор был освобожден от крепостной зависимости и принят в ИАХ, но проучился в Академии только три месяца, занимаясь рисованием с гипсов и копированием произведений античной скульптуры. Уже в 1823 по распоряжению Александра I он отправлен в пенсионерскую поездку в Рим сроком на шесть лет. В Риме продолжил образование под руководством Б. Торвальдсена. По его модели высек из мрамора бюст Александра I, который был помещен в один из залов Сената. Занимался портретной скульптурой.

В 1829 возвратился в Россию. Принял участие в конкурсе на памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли перед Казанским собором. В 1831 за выполненные в Риме произведения «Парис» (1824), «Фавн, играющий на сиринге» (1824–1826), «Фавн и вакханка» (1826–1828) удостоен звания академика и назначен исполняющим обязанности профессора скульптуры. В 1831 получил программу на звание профессора «Ян Усмарь, останавливающий разъяренного быка». В 1836 утвержден в звании профессора.

В 1832–1833 работал над бронзовой статуей ангела для Александровской колонны. В 1834–1836 выполнил скульптурное оформление триумфальных Московских ворот, построенных В. П. Стасовым в Петербурге в память победы в Русско-турецкой войне 1828–1829.

Орловский — один из наиболее значительных мастеров скульптуры первой половины XIX века В раннем творчестве (1820-е) был последователем эстетической теории классицизма, черпая темы своих произведений из круга идиллических образов античной мифологии. Испытал влияние Торвальдсена. Его раннюю манеру характеризует пластическая ясность, уравновешенность форм, плавность контуров, изысканная стройность фигур, мягкость, деликатность свето-теневых моделировок.

В конце 1820-х — начале 1830-х в работах мастера проявились романтические черты. Так, в скульптуре «Ян Усмарь» переданы внутренняя взволнованность и страстный порыв главного героя, неукротимость, стремительность движения. Творческая манера в это время претерпела изменения, доминирующими в ней стали активный динамичный ритм, живописная светотень, контрасты формы. Новым в искусстве Орловского по сравнению с произведениями современников (например, С. И. Гальберга) стало стремление к исторической и жизненной правде, психологической разработке образов.

Произведения Орловского находятся в крупнейших музейных собраниях России, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе