Выставка Сергея Катрана «Пока не исчезнет слово»
Декорации мультимедийного спектакля Катрана самостоятельно справляются с объяснением общей идеи проекта — художественной визуализации слова и его деконструкции
Изначально проект художника Сергея Катрана «Пока не исчезнет слово» спланирован не как сугубо художественная выставка, а как многоактовый мультимедийный спектакль. В день открытия зрителям показывали несколько перформансов с привлеченными танцорами, видеоряд, специальную авторскую электронную музыку. Но когда стихнут звуки и актеры разойдутся, останутся только декорации, объекты. И тогда станет понятно, насколько они самостоятельно справляются с объяснением общей идеи — художественной визуализации слова и его деконструкции.
Самая эффектная декорация этого спектакля — керамические объекты. Зритель быстро узнает в них воплощенные в глине звуковые спектрограммы. Но то, что это не абстрактные формы, а реальные спектрограммы произнесенного на разных языках слова искусство, можно будет узнать лишь по подсказке. И каких только языков там нет! 60 штук (штука, кстати, это искусство по-польски). От русского до древнеегипетского. Последний, наверное, в режиме «условного чтения», потому что достоверной информации об использовании гласных в эпоху фараонов не сохранилось. Впрочем, для решения подобных языковых задач к проекту привлекли правильного участника — поэта и полиглота Вилли Мельникова. Он был соавтором Катрана по аудиоинсталляции «Нео-Вавилонский диалог», так же как и композитор под псевдонимом :vtol:. Кроме того, на открытии была показано видео Катрана в соавторстве с медиа-поэтом Натальей Фёдоровой. И наконец, ряд художественных экспериментов со словом замыкал лингвистический перформанс немецкой художницы, специалиста по биосистемам Розы Рёккер — расщепление слова на элементарные составляющие, сродни расшифровке ДНК.
Сергея Катрана в прессе называют художником-изобретателем, работающим в поле science-art. Изобретателем — потому что его проекты зачастую имеют конкретное научное обоснование, то есть художник идет по пути философского переосмысления реальных химических или физических процессов. Кроме конкретности, у Катрана есть еще особая черта, которая кому-то нравится, а кому-то нет, — высочайшее качество технической реализации его объектов. Если керамика — то будет безупречная керамика, а не «русское бедное». Если объект-головоломка, то выглядеть будет так, словно она только что сошла с конвейера высокотехнологичного завода, а не собрана в кустарных условиях. В целом это тот случай, когда, уходя с выставки, большинство зрителей может сформулировать для себя, что же они на самом деле видели. И надолго запомнить продукты «материализации чувственных идей». Галерейные цены для объектов Сергея Катрана, представленных на выставке, находятся в диапазоне 1 500–3 500 евро.
Фото автора
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160315_katran.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160315_katran.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.