- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Первая мировая война в графике русских и немецких художников из собрания Эрмитажа
ARTinvestment.RU 14 августа 2014
На выставке, приуроченной к столетию начала Первой мировой войны, представлены плакаты, рисунки и лубочные картинки как русских художников, так и малоизвестных немецких авторов
В Фельдмаршальском зале Зимнего дворца проходит выставка-событие «Первая мировая война в графике русских и немецких художников в собрании Эрмитажа», на которой представлено около двадцати графических работ: плакаты, рисунки и лубочные картинки. Выставка приурочена к столетию начала Первой мировой войны.
В августе — октябре 1914 года Московское издательство «Сегодняшний лубок» печатало хромолитографии на военные темы. Это традиционное искусство гравюры адресовано широким народным массам. В максимально доступной и простой форме оно рассказывало о волновавших людей событиях. В Москве художники-футуристы К. Малевич, Д. Бурлюк, А. Лентулов, В. Чекрыгин стремились возродить это искусство. В грубоватой манере и простонародным языком они высмеивали врага, предвидя скорую и неизбежную победу. Для лубка важным и необходимым элементом является текст, сопровождающий изображение. Все стихотворные тексты для гравюр и открыток были написаны Маяковским. Известно, что и сам он выполнил изображения как минимум для шести листов, два из которых представлены на выставке.
Для лубков футуристов характерен яркий образный строй, сочетающий мотивы современных событий с грубоватым графическим языком, стилизованным, как и стихи, под простонародное искусство. Эта форма была общей для всей серии, что ставит современных исследователей русского авангарда в тупик, поскольку многие работы не имеют подтвержденного авторства.
В эти же дни попытка создать нечто похожее предпринимается футуристами и в Петрограде, где анонимным издательством «В. Ф. Т.» печатаются четыре цветных литографии. Большая часть лубков демонстрировалась на выставке «Война и печать», открывшейся в Петрограде 20 ноября 1914 года. Большого хождения эти эстампы не получили, и потомки оценили работы футуристов значительно выше, чем современники.
К столь же большой массе людей призваны были обратиться плакаты, посвященные военному займу 1916 года. Источники внешних займов на второй год войны оскудели, и было решено обратиться к народу. В доступной и яркой форме плакаты и открытки взывали к патриотическим чувствам (Святой Георгий, памятник Минину и Пожарскому), напоминали о тяжелых условиях сражений на фронте (солдаты в снегу, у орудий), о нуждах фронта («снарядный голод»). Плакаты выполнены художниками в разной стилистике, но, пожалуй, общим можно назвать влияние графической школы «Мира искусства» на большую часть одобренных для печати композиций. В этом проекте участвовало несколько художников, В. Варжанский, Г. Янковский, В. Верещагин, которые сейчас забыты. В Эрмитаж рисунки, по которым печатались цветные плакаты займа, поступили после революции. Как и все экспонаты этой выставки, они демонстрируются впервые.
После Второй мировой войны в Эрмитаж из Германии поступила большая группа рисунков немецких фронтовых художников, выполненных в 1914–1918 годах. Прежде они находились в собрании Цейхгауза, Музея немецкой военной истории, в Берлине.
Одна их часть — это гуаши художника немецкого Генерального штаба Эрнста Фолбера. Некогда знаменитый в Германии, сейчас он основательно забыт на родине, а за рубежами Германии совершенно неизвестен. В 1914–1918 годах он был фронтовым художником на Западном фронте. Особенной популярностью пользовались панорамы его кисти (в том числе воздушные).
В Эрмитаже находятся 817 работ Фолбера. Это различные по сюжету произведения: зарисовки линии фронта, оккупированных земель, руины, сцены из повседневной жизни в окопах и фронтовом тылу, госпитали, аэродромы, сцены боев, раненые и погибшие, портреты солдат, офицеров, главного командования и т. д. Это вещи высокого профессионального уровня, отличающиеся скрупулезной документальной точностью. Гуаши сгруппированы по тематическим портфелям и нумерованы согласно хронологии.
На многих листах Фолбера на обороте есть штамп «Kriegsgeschichtlich richtig» («С военной точки зрения и исторически верно») и подпись некого генерал-лейтенанта. Эта фраза точно определяет достоинство искусства художника. Он не занимается пропагандой, он фиксирует события. И делает это достовернее и выразительнее, чем позволяла фотография тех лет.
Эти же слова могут быть сказаны о 925 работах Отто Энгельхард-Кифхойзера, художника менее известного, чем Фолбер. Художник родился в Саксен-Ангальте в 1884 году. В 1901–1907 годах учился в Академиях художеств в Касселе, Берлине и Веймаре. В 1914 году, двадцатилетним, он был мобилизован и воевал в чине фельдфебеля егерского батальона на Западном и Восточном фронтах. Прямо в окопах он делал в блокнотах карандашные и перовые зарисовки боевых действий, линии фронта, различных моментов солдатской жизни, портреты сослуживцев, местных жителей, пленных и многого другого. Это зарисовки карандашом, акварели и гуаши. Как правило, они имеют точную дату (а иногда и время) и надпись, поясняющую события, имена, место действия. Их ценность — в абсолютной документальности. Они не корректировались в мастерской. Здесь каждое изображение достоверно.
Графика Фолбера и Энгельхард-Кифхойзера — это очень специфический материал. Пока еще его сложно включить в давно сложившийся канон европейского искусства. История ХХ века трагична, и в этих печальных хрониках у обоих мастеров есть свое место. Их достоинство в точности передачи событий их непосредственными участниками. Их искусство говорит о людях того времени не меньше множества трудов позднейших историков. В него есть смысл сегодня вглядеться более внимательно.
Куратор выставки — Михаил Олегович Дединкин, заместитель заведующего отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
Источник: hermitagemuseum.org
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140814_1ww_hermitage.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140814_1ww_hermitage.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет