Выставка Кабаковых в рамках «Monumenta»
В рамках «Monumenta» в нефе Гран-Пале (Большого дворца) в Париже пройдет выставка «Странный город» Ильи и Эмилии Кабаковых. Экспозиция будет работать с 10 мая по 22 июня 2014
В рамках «Monumenta» в нефе Гран-Пале (Большого дворца) в Париже пройдет выставка «Странный город» Ильи и Эмилии Кабаковых. Экспозиция будет работать с 10 мая по 22 июня 2014.
Начиная с 2007 года выставка «Monumenta» приглашает одного из всемирно известных художников представить свои творения в нефе Гран-Пале (Большого дворца) — огромном зале под стеклянной крышей, площадью 13 500 м² и высотой 35 м. Здесь уже выставляли свои работы Ансельм Кифер, Ричард Серра, Кристиан Болтанский, Аниш Капур и Даниель Бюрен.
Шестой по счету стала выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, художников русского происхождения, которые предлагают посетителям погрузиться в утопический лабиринт под названием «Странный город».
Эмилия Кабакова рассказывает о выставке: «Много лет назад кто-то спросил нас, может ли, по нашему мнению, искусство влиять на политику. Мы ответили, что так не думаем. Наша позиция на этот счет не изменилась, но, работая много лет с идеями воображаемого мира, утопии, мы поняли, что искусство, занимающее столь важное место в нашей культуре, может изменять то, как мы мыслим, мечтаем, действуем и размышляем. Оно может менять наш образ жизни. В этот раз мы хотели бы создать нечто большее, чем просто инсталляция, нечто совершенно иное: мы хотели бы построить «странный город», больше полагаясь на опыт, чем на форму, дать вам возможность замедлить темп жизни и обратиться к вашим эмоциям, чувствам и воспоминаниям. Приглашаем вас в Большой дворец, где вы попадете в «Странный город» — фантастическое место коллективного воображения, окунетесь в мир искусства и сможете поразмышлять о культуре, повседневной жизни, о нашем настоящем и будущем».
«Странный город», созданный для нефа Большого дворца, уходит корнями в эпоху Возрождения, в романтизм и в современную науку. Инсталляция состоит из восьми больших сооружений. Неторопливо бродя среди этих конструкций, зрители откроют для себя множество отдельных миров. В северной части нефа отраженный широким куполом свет устремляется тысячами цветных лучей к открытой двери, через которую входят посетители. Дальше они идут в лабиринт, окруженный двойным кольцом ограждений. Внутри зрители найдут пять сооружений с загадочными названиями: «Пустой музей», «Манас», «Центр космической энергии», «Как встретить ангела?» и «Двери». Снаружи их ожидают еще две конструкции.
«Белая капелла» представляет собой сменяющиеся картины с большими белыми и светящимися плоскостями, открывающими простор для воображения, в то время как в «Темной капелле» перед зрителями предстанут на темном фоне исполинские картины, в которых элементы барокко переплетаются с личными воспоминаниями.
В «Странном городе» выставлены работы Кабаковых: картины, предметы и причудливые модели. Они составляют панораму основных сюжетов, к которым эти художники обращались в своем творчестве.
Жан-Юбер Мартен, куратор выставки, поясняет: «Очевидные и загадочные образы, встречающиеся на пути через «Странный город», создают большое гуманистическое повествование, близкое к эпопее. Город-утопия, в который нас приглашают, повествует о стремлениях человека, о его исканиях за пределами существующего мира, о метафизичности бытия. Эта таинственность жизни метафорически передается с помощью чувств, а не посредством слов».
Илья и Эмилия Кабаковы представляют свое глобальное видение прогресса, науки и эволюции человека, которые в состоянии привести к катастрофе. В своих впечатляющих инсталляциях, насыщенных юмором и поэзией, они представили идеальные картины мира, через призму которых видно, как тщетно суетятся люди, пытаясь найти себе применение. И тут же, в образе человека, который выстраивает гигантское хитросплетение лестниц, чтобы приблизится к ангелу и броситься в его объятия, Кабаков показывает человека в его стремлении превзойти самого себя.
Илья Кабаков родился в 1933 в Днепропетровске (в то время — СССР). В начале 1980-х он начал работать над инсталляциями, которые передают суть повседневной жизни в России. На закате советской эпохи эти работы вызвали большой резонанс. С тех пор инсталляции, скульптуры и картины Кабакова выставляются по всему миру. В 2004 году Илья Иосифович и его жена и соавтор Эмилия удостоились чести организовать свою официальную выставку в Эрмитаже. Родившаяся в том же Днепропетровске в 1945 Эмилия Кабакова получила музыкальное образование по классу фортепиано и изучала испанскую литературу в Московском университете. В 1973 она эмигрировала в Израиль, а затем переехала в США, где проживает вот уже 38 лет. Илья и Эмилия Кабаковы работают вместе с 1989. Сейчас они живут вдвоем в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде.
Кураторы: Объединение национальных музеев «Большой дворец»: Жан-Юбер Мартен, почетный директор Национального музея современного искусства, Париж
Мультимедиа Арт Музей, Москва: Ольга Свиблова, директор MAMM
Архитектор: Сильви Жодар
Источник: пресс-релиз выставки
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140424_monumenta.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140424_monumenta.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.