Тим Парщиков: «Times New Roman. Эпизод 3: Москва»
Сегодня в галерее «Глаз» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2013» открывается выставка Тимофея Парщикова, предлагающая по-новому взглянуть на копии древнеримских скульптур, продающиеся вдоль обочин подмосковных дорог
Сегодня в галерее «Глаз» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2013» открывается выставка Тимофея Парщикова «Times New Roman. Эпизод 3: Москва».
Во все времена каждая новая политическая или финансовая элита испытывает потребность идентифицировать себя с классической культурой. Таким образом она демонстрирует свою легитимность и подчеркивает закономерность наследования истеблишменту предыдущей эпохи.
Завоевав античную Грецию, римляне принялись массово воспроизводить греческие скульптуры. Греческая культура к повторению своих образцов нарождающейся римской элитой относилась пренебрежительно. Для них это был, как сейчас бы сказали, безвкусный китч. Тем не менее римские копии стали образцами высокой классической культуры, а массовость их производства не привела к уменьшению культурной ценности. Так, когда в Риме в тридцатые годы прошлого века пытались провести метро, строители наткнулись на целую фабрику копий Венер и Аполлонов, отличавшихся только степенью сохранности. Все они сразу же разошлись по лучшим музеям Италии. Римские копии служили примером ренессансным скульпторам, а тех, в свою очередь, копировали во все последующие эпохи. В результате сегодня в Лувре наравне сосуществуют три копии Геракла Фарнезского — XVI, XVII и XVIII веков.
Скульптуры из гипса, мрамора и других материалов, продающиеся вдоль американских, европейских, а сегодня китайских и российских дорог, продолжают эту традицию. Стремительное появление новой русской элиты, аккумулировавшей огромные деньги и власть, требует очередного возращения римлян, на этот раз в московский регион. Если социальный механизм обращения к классике останется прежним, то и современные московские копии должны когда-нибудь занять свое место в музеях.
Для проекта «Times New Roman. Эпизод 3: Москва» Тимофей Парщиков сфотографировал псевдоклассические статуи, выставленные на продажу на подмосковных обочинах. Выбрав подчеркнуто деликатный подход к их наивной красоте, без иронии, традиционно присущей съемкам заведомо китчевых объектов, он пробует порассуждать об их дальнейшей судьбе. С придорожного прилавка его Венеры и Аполлоны отправятся прямиком в особняки нарождающейся российской элиты, которая, как и любая другая до нее, культурно легитимизируется через копирование классики. Исторически такие копии — от римских попыток освоить греческую скульптуру до ампира двадцатого века — из примеров грубости и безвкусицы превращались в стилевые приметы времени, а потом переезжали в музеи.
Источник: пресс-релиз галереи «Глаз»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130315_parschikov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130315_parschikov.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.





