Art Investment

Гриша Брускин в Мультимедиа Арт Музее

Новый скульптурный проект Гриши Брускина «Время “Ч”» (2012) лишен конкретных исторических и географических привязок и исследует миф о враге в самых разных его ипостасях

Сегодня в Мультимедиа Арт Музее открывается персональная выставка современного российского художника Гриши Брускина, живущего и работающего в Нью-Йорке и Москве. Его произведения находятся в крупнейших музеях мира, таких как нью-йоркский МоМА, Музей Людвига (Кёльн), Художественный музей Зиммерли Университета Ратгерс, Национальная художественная галерея Каракаса, Художественный институт Чикаго, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея и других.

Новый скульптурный проект Гриши Брускина «Время “Ч”» (2012) лишен конкретных исторических и географических привязок и исследует миф о враге в самых разных его ипостасях: враждебное государство, классовый враг, враг подсознания, «другое» как враг, «неизвестное» как враг, Время, Кронос, Смерть в качестве врагов, Враг рода человеческого и т. д. 

Инсталляция Брускина, состоящая из нескольких десятков скульптур, погружает зрителя в атмосферу странного кафкианского мира, в котором действует чрезвычайное положение. Все скульптуры «Времени “Ч”» — воины, люди в противогазах, бредущие куда-то слепцы с котомками и чемоданами, пугающие андрогины, мифологические звери-стражи — так или иначе связаны с личным опытом автора. Тем не менее визуальными источниками для них явились не непосредственные впечатления от жизни и не высокое искусство, а, наоборот, «низкое», ничейное, коллективное, архетипическое. Картинки, найденные в продукции массовой культуры — в учебниках иностранных языков, в плакатах по гражданской обороне, во всевозможных инструкциях. Автор распознает эти картинки, наделяет своим личным опытом и дает, таким образом, им новую жизнь. Даже когда темой сюжета становится «высокое» — например, меланхолия (меланхолические воины-андрогины), — художник обращается не к пластике высоких образцов западноевропейской католической скульптуры XVI — XVIII веков, а к пластике народной примитивной скульптуры того же времени.

Во «Времени “Ч”» художника занимает то, как происходит сакрализация тривиального, насколько велика гипнотическая власть искусства и изображения вообще, каким образом изображение может стать способом и инструментом манипулирования человеческим сознанием.

Гриша Брускин: Как в пору моего детства, так и в наши дни жизнь человека повсюду в мире, подобно жизни в фильме Валерио Дзурлини «Тартарская пустыня», протекает в ожидании врага. Реального или мифического. Вот почему в проекте «Время “Ч”» ни время, ни география отчетливо не определены. «Время “Ч”» — притча о враге, явленная в абсурдных метафорах. Как в плакатах по гражданской обороне, так и в пространстве «Времени “Ч”» действует чрезвычайное положение. Согласно Джорджио Агамбену, когда теряется граница между правом и жизнью, исчезает и то и другое, и появляется странный мир чрезвычайного положения, где право не исполняется, а человеческая жизнь превращается в чистую «биологию», подпадая под ведение экспертной биовласти. В наши дни (борьбы с врагом, и прежде всего с международным терроризмом) чрезвычайное положение повсюду, включая демократические страны, из исключительного превращается в норму. В рутину. Сегодня, приезжая в Москву или в Нью-Йорк, я в равной степени и там, и здесь смотрю на окружающий мир так, как когда-то, будучи мальчиком, взирал на плакаты по гражданской обороне, — с ужасом и оцепенением «человека-не-в-курсе».

Источник: пресс-релиз МАММ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120903_bruskin_mamm.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120903_bruskin_mamm.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».