Выставка в Ливерпуле объединит работы Тёрнера, Моне и Туомбли
Кураторы выставки «Тёрнер, Моне, Туомбли: поздние работы», которая пройдет в галерее Тейт-Ливерпуль в новом году, объединили работы этих авторов, опираясь на общие темы в их творчестве
Пять знаменитых работ Клода Моне с кувшинками будут выставлены вместе на выставке «Тёрнер, Моне, Туомбли: поздние работы», которая пройдет в галерее Тейт-Ливерпуль с 22 июня по 28 октября 2012 года. Две из этих работ впервые привезут в Великобританию: «Пруд с кувшинками» (около 1917–1919) из венской Альбертины, и «Кувшинки» из коллекции Фонда Байелеров в Базеле. Остальные три работы с кувшинками происходят из собраний Музея Метрополитен в Нью-Йорке («Кувшинки», 1916), Художественного музея Гётеборга («Кувшинки», 1907) и Национальной галереи в Лондоне («Кувшинки», после 1916).
Эти пять полотен формируют одну из основных частей выставки, на которой будут представлены поздние работы Уильяма Тёрнера (1775–1851), Клода Моне (1840–1926) и Сая Туомбли (1928–2011). Все трое авторов обращались к теме смерти в своем позднем творчестве. В «Кувшинках» Моне чувствуются личные страдания автора и его отклик на ужасающие мировые события.
Куратор выставки Джереми Льюисон (Jeremy Lewison): «Полотна с кувшинками были написаны на вершине творческой карьеры Моне, это одни из самых узнаваемых его произведений. Заполучить пять важнейших работ этой серии на выставку — редкая удача. Художник писал эти работы в годы Первой мировой войны; они кажутся оазисом тишины и покоя в окружавшем его хаосе. Рисуя такие картины, Моне находил своеобразное утешение в своей личной скорби. Горе и утрата — это ключевые темы данной выставки; к ним обращались все трое авторов».
В 1899 в Живерни Клод Моне впервые нарисовал кувшинки, которые в поэзии часто символизируют скорбь, меланхолию и смерть. Эти с виду такие радостные работы были написаны в период продолжительной болезни его падчерицы, умершей совсем молодой. Позднее художник не возвращался к этому мотиву вплоть до 1907 года. Основная же часть картин с кувшинками была написана после начала Первой мировой войны. В то время Моне потерял многих близких: его жена Алиса умерла в 1911, сын Жан скончался в феврале 1914, а другого сына, Мишеля, призвали на фронт. Поздние полотна с кувшинками как будто не существуют в пространстве, они и есть это пространство, в которое ты погружаешься, глядя на воду и отражения на ней. Для Моне они были тихой гаванью, где он мог укрыться от бушующего внешнего мира — он мог слышать залпы орудий, рисуя эти картины в своей мастерской, и слушать голос собственной скорбящей души.
Проект «Тёрнер, Моне, Туомбли: поздние работы» исследует исторические взаимосвязи и сходства этих трех художников, каждый из которых по своему ломал традиции своей эпохи. Кураторы предполагают, что поздние работы этих троих авторов обладают сходными характеристиками и мотивацией. Этих художников увлекала игра света, пейзаж, все трое интересовались мифологией и вкладывали в свои работы мысли о божественном. Кроме того, этих живописцев отличает высокий уровень мастерства. Всего в экспозиции будет представлено 60 работ, и каждому из авторов будет уделено должное внимание. При этом в каждом из залов можно будет увидеть работы сразу двоих, а то и всех троих художников. Работы Моне и Туомбли предоставят музеи и частные коллекционеры со всего мира. А картины Уильяма Тёрнера из богатейшей коллекции Тейт, завещанной галерее самим автором, дополнят полотна из американских музеев. Выставка организована Музеем современного искусства в Стокгольме, Государственной галереей Штутгарта и галереей Тейт-Ливерпуль.
Источники: artdaily.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120105_monet_turner_and_twombly_in_liverpool.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120105_monet_turner_and_twombly_in_liverpool.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


