Топ-лист Экспертного Совета XXX Российского антикварного салона
Экспертный совет XXX Российского антикварного салона отметил лучшие, с его точки зрения, работы
В Экспертный Совет входят специалисты по древнерусскому, русскому, западному и восточному искусству из ведущих музеев, научных и реставрационных центров Москвы. Состав Экспертного Совета: И. А. Бубчикова, А. А. Гилодо, Л. И. Гладкова, Е. В. Долгих, Е. М. Жукова, Н. И. Комашко, Л. И. Кузьменко, В. Э. Маркова, В. А. Садков, Э. Б. Самецкая, А. Д. Сарабьянов, В. С. Милаев, О. Б. Стругова, Г. С. Чурак.
Живопись и графика
1 | Альтман А. (1885–1950) | «Раннее утро». Холст, масло. 81 x 102 | Галерея Владимира Каплунова |
2 | Бакалович С.В. (1857–1947) | «Римские красавицы». 1919. Холст, масло. 65,5 x 46,5 | Alexandr Art Group |
3 | Венецианов А.Г. (1780–1847) | «Портрет крестьянской девушки» Холст, масло. 37,5 x 28,5 | Галерея «Русский авангард 10-30-х годов» |
4 | Волков А. Н. (1886–1957) | «Горная река Кок-Су». Серия: «Вода и камни». 1914. Холст, масло. 50 x 50 | Галерея «Элизиум» |
5 | Волков А. Н. (1886–1957) | «Женщины». 1921. Бумага, темпера, масло. 73 x 71 | Галерея «Элизиум» |
6 | Волков А. Н. (1886–1957) | «Мазары под луной». 1915. Холст, масло. 60 x 90 | Галерея «Элизиум» |
7 | Волошин М.А. (1878–1932) | «Синяя гора». 1916. Бумага, графитный карандаш, акварель. 21,7 x 37 | Галерея «Русский авангард 10-30-х годов» |
8 | Волошин М.А. (1878–1932) | «Море, горы, облака», 1916. Бумага, графитный карандаш, акварель. 20,5 x 39,5; с подп. | Галерея «Русский Авангард 10-30-х годов» |
9 | Врубель М. А. (1856–1910) | «Портрет Всеволода Саввича Мамонтова за чтением». 1890. Бумага, графитный карандаш. 15 x 8. Вверху авторская подпись: «Вока читает книгу и видит». Справа внизу: «Вока» | Джеймс Баттервик, Лондон |
10 | «Обнаженная», 1910-е. Картон, масло с добавлением золотой и серебряной красок. 48,7 x 65,5 | Галерея «Русский авангард 10-30-х годов» | |
11 | Добужинский М. В. (1875–1957) | «Амстердам. Магере брюг» 1917. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь. 30,5 x 40 | Галерея «Альтруист» |
12 | Зданевич К. М. (1892–1969) | «Коллаж». 1910. Бумага тряпичная ручного отлива с печаткой торг. марки «Arches» в левом нижнем углу, коллаж из цветной бумаги и авторских рисунков. 56,5 x 75 | Artfelix |
13 | Кандинский В. В. (1866–1944) | «Приятная прогулка». 1904. Дерево, гуашь, карандаш | Ravenscourt Gallery |
14 | Лагорио Л. Ф. (1826–1905) | «Пароход — фрегат "Грузящий"». 1878. Холст, масло.77,4 х 104,5 | Академiя Художеств |
15 | Маврина Т.А. (1902–1996) | «Портрет Павла Давыдовича Эттингера». 1941. Холст, масло. 55 x 49 | Галеев-Галерея |
16 | Мак Поль (Иванов П.П.) (1891–1967) | «Азиат». 1946. Холст, масло. 65 x 55 | Галерея «Элизиум» |
17 | Малявин Ф. А. (1869–1940) | «Портрет Карла Викандера». 1936. Холст, масло. 100 х 80,5 | Галерея «Мастера» |
18 | Малявин Ф. А. (1869–1940) | «Портрет чехословацкого президента Карла Крамаржа». 1929. Холст, масло. 140,5 х 110,5 | Галерея «Мастера» |
19 | Малявин Ф. А. (1869– 1940) | Серия рисунков. 1900–10-е. Бумага, пастель, карандаш | Галерея «Мастера» |
20 | Неизвестный художник | «Портрет Императора Петра I». Первая треть XVIII в. Доска, масло. 56,3 x 50 | Русская усадьба |
21 | Рерих Н. К. (1874–1947) | «Мечты». Из серии «Океан». Холст, масло. 55,6 х 84 | Академiя Художеств |
22 | Рерих Н. К. (1874–1947) | «Утес и скалы». Из серии «Ладога». Бумага на картоне, гуашь; 24,8 x 34,4 | Галерея «Альтруист» |
23 | «Дворец. Эскиз декорации». 1912. Бумага, графитный карандаш, темпера. 46 x 61,0 | Галерея «Русский авангард 10-30-х годов» | |
24 | «Кукольный театр». 1910. Бумага, графитный карандаш, темпера, бронзовая краска. 46,5 x 62 | Галерея «Русский авангард 10-30-х годов» | |
25 | Сарьян М. С. (1880–1972) | «Там, где была пустыня». 1951. Холст, масло. 81 x 100 | Академiя Художеств |
26 | Серебрякова З. Е. (1884–1967) | «Камеронова галерея. Царское Село». 1922. Бумага серая верже на картоне, пастель. 38,3 x 63 (размер листа бумаги), 40 x 64 (размер картона).Слева внизу: «3. Серебрякова 1922» | Res Raritas |
27 | Штеренберг Д. П. (1881–1948) | «Портрет казашки-студентки». 1930-е. Фанера, масло. 70 x 50 | Галерея «Элизиум» |
28 | Юон К. Ф. (1875–1958) | «Натюрморт» 1910-е. Холст, масло. 65 x 81 | Французский дом |
Декоративно-прикладное искусство
1 | Блюдо с видом на Иверскую часовню и Воскресенские ворота в Москве. Завод Гарднера, сер. XIX в. 1840–50-е. Фарфор, надглазурная роспись, золочение | Антикварный салон «Ренессанс» СПб. |
2 | Ваза на скульптурном основании с тремя амурами. ИФЗ. Период императора Александра II. Начало 1870-х. Бисквит белый и окрашенный в массе | ABABICA, Арбат 36 |
3 | Ваза с видом Валаама. ИФЗ. Период Николая II. Фарфор, подглазурная роспись | Ортодокс Антик |
4 | Ваза с живописью по оригиналу Ванлоо. ИФЗ. Период императора Александра II. 1860-е. Фарфор, надлазурное крытьё, роспись, золочение, цировка, бронза | Петербургский Антиквар |
5 | Ваза с живописью по оригиналу Свебаха. ИФЗ. Первая четверть XIX в. Фарфор, надлазурное крытьё, роспись, золочение, цировка | Петербургский Антиквар |
6 | Ваза с изображением душистого табака. Франция, Фирма братьев (Доум) Дом. Около 1910. Стекло цветное, выдувание, послойное травление, в т.ч. фактурное, ручная абразивная доработка декора | Серебряный ряд |
7 | Ваза с карикатурой по литографии Л. Буаньи. ИФЗ. Начало 1830-х.Фарфор, надглазурное крытьё, роспись, золочение | Среди коллекционеров |
8 | Ваза с розами. Многослойное стекло, травление. Гусевский хрустальный завод. Автор — Ю.С.Нечаева-Мальцева. Россия. 1890-е. | Res Raritas |
9 | Ваза с цветочным декором. Э. Галле. 1880–90-е. Топазовое стекло, выдувание, роспись эмалями, золочение | Частная коллекция «Галина» |
10 | Ваза с целующимися голубями и эмблемой бракосочетания с росписью золотом с красной и зеленой разделкой на фоне крытья кобальтом. ИФЗ. Период императора Александра II. Фарфор, подглазурное крытье кобальтом, роспись золотом, эмаль | Res Raritas |
11 | Кандила парные. Медь, чеканка. Просечка. Патинирование. Россия. Нач. XVIII в. | Русская усадьба |
12 | Коллекция изразцов. XVIII в. | Историческая справедливость |
13 | Лампа «Бульотка». Бронза. Литье. Патинирование. Золочение. Железо (зеленая покраска). Россия. Санкт-Петербург. 1830-е | Антикварный салон «Ренессанс». СПб |
14 | Лампада. Латунь. Стекло. Автор — С. И. Вашнов. 1907–1911 | Алексеевское подворье |
15 | Ларец. Камень (порфир). Бронза, литье, золочение. Франция. 1840–50-е | Старый Париж |
16 | Печка. В манере ар-деко. США. 1930-е. Чугун. Литье. Майолика. Хромирование | Art Deco Emporium |
17 | Подсвечник аквамариново-зеленого стекла, граненый, в бронзовой оправе, Россия. Вторая четверть XIX в. | Русская усадьба |
18 | Подсвечники в стиле ампир. Стекло (морская волна). Декоративная огранка. Бронза. Литье. Золочение. Россия Санкт-Петербург. 1840-е | Русская усадьба |
19 | Предметы из «Готического сервиза» (бокалы). Императорский стеклянный завод. 1830-40-е. Россия. Двухслойное стекло, гранение | Елизавета. СПб |
20 | Скульптура «Русская борзая». Бронза. Литье. Хромирование. Франция. 1930-е. Автор — Г. Лавров | Салон «Бронза». СПб |
21 | Скульптура «Фигуристка». Камень. Медь. Литье. Серебрение. 1920-е. Западная Европа. Автор — F. PREISS | Салон «Бронза». СПб |
22 | Скульптурная композиция «Вышивальщица». Бронза. Литье. Золочение. Кость. Дерево. Резьба. Франция. 1890-е | Салон «Бронза». СПб |
23 | Скульптурная композиция «Медведь, поднявший охотника», двухфигурная композиция. Бронза. Литье. Патинирование. Автор — Либерих. 1890-е | Антикварный салон «Ренессанс» СПб |
24 | Скульптурная композиция «Медведь, поднявший охотника», трехфигурная композиция. Бронза. Литье. Патинирование. Золочение. Автор — Либерих. Конец XIX — начало XX в. | Антикварный салон «Ренессанс». СПб |
25 | Скульптурная композиция «Охотничьи собаки». Франция. 1880–90-е. Бронза, литье, патинирование. Автор — P. Lecourtier | Салон на Кутузовском, 24 |
26 | Скульптурная композиция «Укротительница». Камень. Резьба. Кость. Бронза. Литье. Золочение. Начало XX в. Франция. Автор — P. PHILIPPE | Салон «Бронза». СПб |
27 | Стакан литиалинового стекла с датой «1840» и немецкой надписью. Богемия. 1840 | Бидермаер |
28 | Тарелка с жанровой сценой. Россия. Завод Ф.Батенина (?) 1820–30-е. Фарфор, надглазурная роспись, золочение, цировка | Старые годы |
29 | Чайник с крышкой с цветочной росписью. Завод Гарднера, 1780-е. Фарфор, надглазурная роспись | Старые годы |
30 | Шкатулка в виде яйца с тремя страусами. Бронза, литье, Золочение, гравировка. Отливал К. Берто. Россия. Санкт-Петербург. 1892–1895 годы | Московская коллекция |
Искусство Востока
1 | Ваза с изображением фазана и журавля. Фаянс, роспись, золото. Япония, период Мэйдзи (1868–1912) | Восточная коллекция |
2 | Ваза с изображением цветов. Сплавы. Япония. Конец XIX века | Галерея «Japproart» |
3 | Ваза. Автор — Ганигути Гёдзико. Фарфор, роспись мастерские Кутании. Япония, период Мэйдзи (1868–1912) | Восточная коллекция |
4 | Ваза. Фаянс, роспись, золото. Автор — Кинкодзан Собэй VII (нач. XX в.). Япония | Галерея Югэн |
5 | Вазочка. Автор — Ябу Мэйдзан. Фаянс, роспись, мастерские Сацума. Япония, нач. XX в. | Восточная коллекция |
6 | Вазы парные. Фаянс, роспись, золото. Мастер Кинкодзан. Начало XX в. Япония. () | Галерея Тон |
7 | Курильница. Серебро, инкрустация сплавами, чеканка, резьба, позолота. Япония. Конец XIX века | Галерея «Japproart» |
8 | Панно парные с изображением богини солнца и бога ветра. Дерево, накладки — перламутр, кость, панцирь черепахи, лак. Япония, период Мэйдзи (1868–1912) | Галерея Тон |
9 | Панно. Ткачество гобеленное, шелк, золотая нить. Китай, конец XIX в. | Древности Японии |
10 | Скульптура «Обезьяна с лупой». Сплавы, позолота. Япония, период Мэйдзи (1868–1912) | Восточная коллекция |
11 | Скульптура «Фазан». Сплавы металлов, золото. Япония, период Мэйдзи (1868–1912) | Восточная коллекция |
12 | Лампада. Автор — С. Вашков. 1907–1909. Фирма Оловяшникова и сыновья. Латунь, опаловые стекла | Алексеевское подворье |
13 | Ваза. Училище Штиглица. Около 1902. Россия, Санкт-Петербург. Керамика, глазурь с добавлением сусального золота | Сов-Арт |
Мебель
1 | Банкетка с резными подлокотниками в виде крылатых мифических существ, красное дерево, резьба, конец XVIII - начало XIX века, Франция. В: 88 см, Ш: 86 см | Три Коллекции |
2 | Бюро-секретер. Россия. 1800-е. Генрих Гамбс. Красное и черное дерево, золоченая бронза, латунь. В: 128 см | Антикварный салон «Ренессанс». СПб |
3 | Зеркало туалетное, Россия, северо-русская резьба. Конец XVIII — начало XIX века. Моржовая кость, дерево, фольга, ткань. размеры: В: 68 см, Ш: 52,5 см; В основания 3 см, Ш основания 18 см | Три Коллекции |
4 | Кабинетный гарнитур в ампирном стиле. Франция, 70–80-е годы XIX века. Красное дерево, золоченая бронза. Книжный шкаф: В: 210 см, Ш: 300 см, Г: 53 см; Письменный стол: В: 75 см, Д: 180 см, Д в разложенном виде: 266 см, Ш:90 см; Кресло: В: 81 см | Старый Париж |
5 | Кресло. 1820-е. Россия. Тополь, резьба, золочение | Русская Усадьба |
6 | Низкий шкаф-сервант из столового гарнитура. 1940-е. Франция. Автор Максим Олд (1910–1991). Клеймо автора на задней стенке. Основа — дуб, фанеровка — палисандр, бук. Фурнитура — никелированный металл, литье. 101 x 201 x 55 | Transatlantique |
7 | Письменный стол. Автор Морис Дюфрен (1876–1955). Начало 1920-х. Франция. Основа — бук, макасар, фанеровка — макасар, золочение. Фурнитура — металл, литье, золочение. В:72 см., Ш: 75 см., Д: 131 см | Transatlantique |
8 | Стол. Начало XVIII в. Россия. Дуб мореный, интарсия. Д: 228 см, Ш: 83 см, В: 75 см | Галерея «Русская Усадьба» |
9 | Шкаф-бюро. Россия. Красное дерево наборное дерево, бронза, золочение. Вторая половина XVIII в. из усадьбы Батыево И.И. Воронцова. В: 225 см, Ш: 117 см, Г: 64 см | Галерея «Русская Усадьба» |
10 | Шкаф-жардиньерка. Россия, середина XIX в. Мастерская Гамбса | Антикварный салон «Ренессанс». СПб |
11 | Шкаф для коллекции графики. Талашкино, около 1904. Дуб, резьба С. Малютина. По эскизу С. Малютина, металл, накладки, кованые гвозди | Алексеевское подворье |
Иконы
1 | Апостол Святитель Марк. Конец XV — начало XVI века. Центральная Россия. Москва (?). 50 x 35 см | Частная коллекция. Вологда |
2 | Богоматерь Одигитрия, в окладе. Третья четверть XVI в. Псков. Оклад: вторая четверть — середина XVIII в. | Частная коллекция. Москва. Стенд 16-8 |
3 | Святитель Николай Чудотворец. Вторая половина XVI в. Север | Форум Арт |
4 | Апостол Святитель Матфей. Конец XVI в. Центральная Россия. Среднерусский художественный центр Поволжье (?). Дерево, левкас, темпера. 47,8 x 39,5 см | Частная коллекция, Москва. Стенд 16-8 |
5 | Святитель Василий Великий, с житием. Север. Конец XVII в. 85,5 x 69,8 см | Историческая справедливость |
6 | Богоматерь «Гора Нерукосечная». Первая треть XVIII века. Север. 150 x 120 см | Частная коллекция. Вологда |
7 | Богоматерь «Утоли моя печали». Последняя четверть XVIII века, Москва. 104 x 77 см | Алексеевское подворье |
8 | Богоматерь «Нерушимая стена». Третья четверть XIX в. Мастерская Пешехоновых. Санкт-Петербург. 159 x 120 см | Антикварный салон «Империя» |
Источник: пресс-центр XXX Российского антикварного салона
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110421_top_list.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110421_top_list.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.