Art Investment

В Эрмитаже экспонируется полотно Пикассо из Галереи Тейт (Лондон)

В Зимнем дворце Эрмитажа открылась выставка «Обнаженная в красном кресле» Пабло Пикассо (Галерея Тейт, Лондон) из цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже»

В Зимнем дворце Эрмитажа открылась выставка «Обнаженная в красном кресле» Пабло Пикассо (Галерея Тейт, Лондон) из цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», которая в очередной раз подтверждает прочность связей, сложившихся у Эрмитажа с лучшими зарубежными собраниями художественных произведений. Выставка проходит в рамках программы «Год России во Франции и Год Франции в России 2010», продолжая традицию партнерства и сотрудничества в области культуры и искусства двух стран.

В отличие от других фаз творческой эволюции Пабло Пикассо рубеж 1920–30-х годов отмечен постоянным обращением к образу одной и той же женщины — Мари-Терез Вальтер (1909–1977), так что иногда исследователи называют это время периодом Мари Вальтер. Больше, чем кому бы то ни было другому, ей посвящены сотни произведений мастера — картины, скульптуры, рисунки, гравюры, в том числе листы прославленной сюиты Воллара. Пикассо встретил семнадцатилетнюю Мари-Терез в январе 1927 года у выхода из метро возле парижского универмага Галереи Лафайет. Ему было 45 лет, девушка ничего не знала тогда ни о его жизни, ни о самом художнике. «Он просто взял меня за руку и сказал: “Я — Пикассо. Вместе мы будем делать замечательные вещи”».

Их связь продолжалась девять лет и долгое время оставалась тайной; даже те, кто пристально следил за творчеством Пикассо, не догадывались, кто позировал для его последних картин. В 1935 году Мари-Терез родила от Пикассо дочь Майю. Первые годы художник скрывал этот союз, избегая ревности Ольги Хохловой, брак с которой вступил в полосу кризиса, а также боясь обвинений в сожительстве с несовершеннолетней (Мари-Терез не было тогда 21 года). Характерно, что даже в 1931 году Пикассо нередко прибегал к своеобразной шифровке и мог парадоксально изобразить любимое существо в обличье натюрморта, как, например, в «Натюрморте с геридоном», недавно показанном в Государственном Эрмитаже на выставке из парижского Музея Пикассо (картина была избрана для обложки каталога выставки).

Пик романа, совпавший с неимоверной интенсивностью работы, пришелся на 1932 год. Многие полотна, такие же по размерам, как «Обнаженная в красном кресле», датированы одним днем. Возможно, что и этот холст исполнен столь же быстро. «Это как писать дневник», — говорил Пикассо. Картины с мадемуазель Вальтер изображали модель в натуральную величину или даже больше. Эту молодую женщину отличала крепко сбитая, упругая фигура, красивые плавные очертания тела, округлое лицо. Чаще, чем кого бы то ни было, Пикассо представлял ее в скульптуре. Он не уставал от словно бы литых форм юной натуры, показывая свою возлюбленную то спящей, то мечтающей и как будто не осознающей присутствия живописца.

Шесть лет назад «Обнаженная в красном кресле» из Галереи Тейт занимала видное место на выставке «Пикассо и Энгр», проходившей в Музее Пикассо, Париж.

Здесь вся композиция складывается из округлых очертаний, одинаково красноречивых в воспроизведении головы, плеч, рук, бедер. Картине свойственна энгровская линеарность, только не изысканно утонченная, а мощная и спонтанно напористая. Целостная структура творческого порыва у Пикассо еще больше, чем у его предшественника, рождена нескрываемым любовным влечением.

Полотно будет экспонироваться до 12 декабря 2010 года.

Источник: hermitagemuseum.org


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101026_picasso_tate_hermitage.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101026_picasso_tate_hermitage.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».