Art Investment

Выставка Павла Пепперштейна в галерее «Риджина» в Лондоне

В лондонской галерее «Риджина» открылась персональная выставка известного российского художника Павла Пепперштейна «Из Мордора с любовью»

В лондонской Галерее «Риджина» открылась персональная выставка известного российского художника Павла Пепперштейна «Из Мордора с любовью».

Эта выставка знаменует новый этап в творчестве художника. Известный загадочными фигуративными рисунками и картинами, а также набегами на территорию СМИ с популярными романами и песнями в стиле рэп, Пепперштейн на этой выставке готов представить свои исследования в области альтернативной футурологии и политических фантазий, имеющих отношение к истории утопического искусства, начиная с Казимира Малевича и кончая Барнеттом Ньюманом (Barnett Newmann).

Пепперштейн родился в 1966 в Москве, в семье Ирины Пивоваровой, детской писательницы, и Виктора Пивоварова, известного русского художника. Он вырос в доме, где искусство и литература были синонимами поп-культуры. Дата его рождения также говорит о многом: он слишком молод для того, чтобы оказаться в рядах московских концептуалистов 1970-х, для которых искусство служило средством обойти контроль государства за сферой искусства, а совершеннолетие его пришлось на 1980-е, когда холодная война стремительно катилась к своему концу. Павел Пепперштейн по-своему увидел ностальгию глобализованного художественного рынка по «истинной» идеологической образности.

Будучи одним из самых точных портретистов среди «новых русских современных художников», в последних картинах Пепперштейн пускается на поиски символов, эмблем и официальных знаков того, что когда-то, давным-давно, в далекой мифической стране холодной войны помогало художнику обрести внутренний покой и внешнее благополучие. На поверхности, эти картины весело смешивают народное искусство с психоделикой 1970-х годов: гляньте на русских матрешек и новогоднюю елку в картинах «Матрешка» и «Елка» (обе картины 2010 года). В то же время они выдают попытку систематически расширить язык абстрактной живописи за счет введения природных форм — скажем, волюты (спиралевидного завитка с «глазком» в центре, часто используемого в декоративной архитектуре) или ауры Беньямина, этаких светящихся лент по краям формы.

Обращаясь к «Властелину колец» Дж. Р. Р. Толкиена, Пепперштейн вызывает в памяти Мордор, гнусное логово Саурона, за владение кольцом которого в романе борются добрые и злые силы. В картинах Пепперштейна точно так же смешиваются противоборствующие символы сверхдержав планеты: советская красная звезда («The Dark-Red Star», 2010), американский флаг (USA Square, 2010) и флаг Великобритании (English Squarе, 2010). Собственно, флаг Мордора представляет собой слияние флага национал-социалистов с белым кругом на красном фоне с заимствованным у Малевича черным квадратом, из углов которого вырастают цветные витки в духе Роберта Смитсона (Robert Smithson). Даже в самой очевидной по смыслу картине, «Умирающий гангстер» (2010), где раненый мужчина идентифицируется как «капитализм», опознание его как «героя» затруднительно: единственный предмет, занимающий на картине стойкое вертикальное положение, — это эрегированный пенис гангстера, увенчанный шляпой с надписью «Россия».

Таким образом, современная Россия становится предметом футуристических фантазий Пепперштейна, где напряженность, растущая между исламом и христианством («Красный крест и 4 красных полумесяца», 2010), находит некомфортное альтернативное эстетическое разрешение. К 2224 — дате, упомянутой в картине «Черный квадрат с завитушками» (2010), идеологические и политические противоречия, раздирающие страну, найдут свое воплощение в треугольнике, украшенном подписью, которой вполне мог бы гордиться Ян Флеминг: From Mordor with Love! (2010).

Павел Пепперштейн работает с галереей «Риджина» с 2000 года. Персональные выставки художника в Москве: «Или-Или» (2008), «Город Россия» (2007), «Гипноз» (2004) и «Битвы» (2003). Персональные выставки в Европе: «Рисунки» в Музее искусств Базеля (2006), «Отец и сын», организованная во время резиденции Пепперштейна в Kunsthaus Zug, Швейцария (1999-2000). В прошлом году работы Пепперштейна можно было увидеть в российском павильоне и на групповой выставке Making Worlds в рамках 53-й Венецианской биеннале. Работы Пепперштейна представлены в государственных музеях Centre Georges Pompidou, Париж, Московского Музея Современного Искусства, Москва, а также в собрании Фонда искусств Sammlung Rheingold Art Foundation, Дюссельдорф и Deutsche Bank в Берлине.

Выставка продлится до 2 сентября 2010 года.

Источник: пресс-релиз галереи «Риджина»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100701_pepperstein.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100701_pepperstein.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».