Италия второй половины XX века — в фотографиях
В фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург) открыта выставка «Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму», объединившая 150 работ итальянских авторов
В фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург) открыта выставка «Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму». Экспозиция, объединяющая 150 фотографий, представляет Италию второй половины XX столетия. Кураторы постарались решить две задачи: рассказать об историческом пути страны и показать разнообразие направлений и имен в итальянской фотографии.
Благодаря кино послевоенная Италия хорошо знакома русскому зрителю. 1940–60-е годы — это время расцвета неореализма в кино и фотографии. Герои снимков и кинолент тех лет — простые люди с окраин городов, из провинции, уличные торговцы и музыканты, священники, ветераны, маргиналы. Но фотограф, как правило, избегает критического взгляда на неустроенность повседневной жизни, кадры наполнены романтическим мироощущением, светом Средиземноморья, цельными народными характерами. Италия переполнена памятниками античности, Средневековья, шедеврами Возрождения, там традиционно высока роль католической церкви. Поэтому темы веры, размышления о вечном и преходящем, интерес к музеям и их сокровищам органичны для многих фотографов. Между итальянским кино и фотографией много общего, не случайно на выставке нет ни одного портрета главы правительств, но немало фотографий людей, определявших культуру Италии: Феллини, Антониони, Висконти, Софи Лорен и др.
В 1970-е годы изменились и страна, и стилистика фотографии. В итальянской политике начался период «красных бригад» и террора, а фотография от документального исследования жизни обратилась к поиску новых приемов, к экспериментам с формой и цветом. Абстрактный рассудочный язык концептуальной фотографии позволил установить иные отношения между автором и реальностью. Если раньше фотограф шел к людям, снимал как явный или невидимый наблюдатель, то в XXI веке фотографическое изображение стало знаком, схемой, визуальным выражением мысли. Ключевая тема фотографий последнего десятилетия — конфликт между естественным и искусственным, властное вторжение в жизнь вещей и пейзажей техногенного происхождения. Выставка завершается работой «Воображаемая топография», на которой сфотографирована панорама несуществующего города.
Выставка подготовлена на основе коллекции и кураторских идей Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF, Италия).
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090815_italy_photography.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090815_italy_photography.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.



