МУАР показывает «Россию Андронова»
Сегодня в Музее архитектуры открывается выставка «Россия Андронова», приуроченная к 80-летию со дня рождения художника Николая Ивановича Андронова
Сегодня, 4 июня, на Анфиладе Музея архитектуры открывается выставка «Россия Андронова», приуроченная к 80-летию со дня рождения художника Николая Ивановича Андронова, одного из основоположников «сурового стиля» в живописи ХХ века в России.
На выставке в Музее архитектуры будут представлены работы Николая Андронова разных лет из собраний ГТГ, семьи художника и частных собраний. Впервые будут показаны два колоссальных полотна — «Озеро. Семья охотника» (1964) и «Родина» (1978–1980).
Николай Иванович Андронов родился в Москве в 1929 году. С 1948 по 1952 год он учится в Петербурге в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, а с 1952 по 1954 год — в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. На всем протяжении творческой жизни Андронов работает как мастер станковой живописи и монументалист.
НИКОЛАЙ АНДРОНОВ Источник:Николай Андронов — типичный шестидесятник, один из лидеров «сурового стиля». Кроме него, наибольшую лепту в возникновение этого стиля внесли Андрей Васнецов, Павел Никонов, Таир Салахов. Этот стиль знаменовал собой выход на арену нового поколения художников.
В центре внимания Андронова — «Плотогоны», «Монтажники», русская глубинка. Николай Андронов воспевает русский быт, русскую деревню со всеми ее трудностями и радостями.
В середине 1960-х годов, задолго до модных веяний, Николай Андронов открыл и полюбил «свой» русский Север. Он подолгу жил и работал в вологодской деревне близ Ферапонтова монастыря. Этот период отмечен поисками новых художественных и эстетических идеалов. Увлечение древнерусским искусством и творчеством Дионисия помогли мастеру найти новые идеалы и средства выразительности. Художник создал особый мир, пространство которого наполнено символикой цвета и ритма. Он возродил технику изготовления красок из глины Бородаевского озера (на котором стоит Ферапонтов монастырь) и сам пользуется ими.
Андронов принимал участие в создании многих грандиозных работ новой Москвы 1960–70-х годов. Его колоссальная мозаика по периметру украсила верхнюю часть кинотеатра «Октябрь» на Калининском проспекте (Новый Арбат) (1967), мозаика «Человек и печать» (1977) разместилась в новом здании газеты «Известия». В 1979 году она отмечена Государственной премией СССР. Андронов выполнил росписи интерьеров гостиницы «Космос» и художественное оформление Павелецкого вокзала после реконструкции 1988 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090604_andronov_at_muar.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090604_andronov_at_muar.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.