Вика Бегальская: «Разве мне скучно?»
ARTinvestment.RU   01 июня 2009

Сегодня в галерее pop/off/art открывается выставка живописных работ Вики Бегальской «Разве мне скучно?»

Сегодня, 1 июня, галерея pop/off/art представляет новый живописный проект Вики Бегальской «Разве мне скучно?»

На этот раз объект исследований Бегальской — мужчины. Мужчины Вике явно не дают скучать, о чем свидетельствуют представленные художницей яркие живописные полотна, соответствующие экспрессивному характеру автора.

Если закрыть глаза на то, что Вика Бегальская — узнаваемый, сложившийся видеохудожник, то ее искусство по меркам нового века окажется вполне классичным: холст, масло, станковый формат, раскованная, но отчетливо узнаваемая живописная пластика. Ее живопись укоренена в одной из магистральных авангардных традиций: Бегальская — экспрессионист (а слово это женского рода не приемлет, хотя тематика здесь сугубо женская).

В ее картинах присутствует все, что стояло за этим понятием на протяжении ХХ столетия с формальной точки зрения: предельно, кричаще яркие краски, открытые контрасты, пастозная фактура. И телесная проблематика сопутствует экспрессионизму на всем его пути: тело выступает в качестве полигона для мутаций и модификаций формы как таковой. Нарочитый примитивизм письма, брутальность посыла, видение как вызов — все это знакомо, случалось у многих, а в Европе последних десятилетий обустроилось чуть не в просчитанную стратегию: быть не особо отличным от других учеником ученика Базелица или Феттинга — это уже почти гарантия успеха.

Тем ценнее искренность, которую несут полотна Бегальской. Ее экспрессия в местном ландшафте — глас вопиющего в пустыне: ну нет у отечественной публики, даже профессионально подкованной, ни желания, ни практики воспринимать, а тем более принимать чистую пластику, «свежую живопись» (Х.-У. Обрист).

Как следствие, богатая на эту традицию Россия в начале ХХI века почти не имеет ее настоящих исповедников, духовно обремененных лиц — так, одни эпигоны. И тут уместно вспомнить: еще до всех манифестантов-супербрендов экспрессионизма в Германии, раньше Кирхнера и Нольде, эта линия появилась в женском искусстве — у Паулы Модерзон-Беккер. Как и она, Бегальская скромно торит свой путь в одиночку: поэтично выражая (как уместно рядом по звучанию — «рожая»!) ощущение тела, женщины, города, страха, страсти, боли, танца, крика…

У нее одно, но серьезное преимущество перед Беккер: у последней не было видеокамеры.

Выставка в галерее pop/off/art (ул. Радио, 6/4) открыта до 20 июня, с понедельника по субботу: с 12.00 до 20.00.

Источник: popoffart.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090601_begalskaya.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090601_begalskaya.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх