Фрески из Помпей вновь радуют глаз
Фрески из античных Помпей, более 10 лет находившиеся на реставрации, вновь предстанут перед публикой в залах Национального Археологического музея Неаполя
Фрески из античных Помпей, более 10 лет находившиеся на реставрации, вновь предстанут перед взорами публики в былом великолепии. Лучшую коллекцию древнеримской живописи — всего около 400 фресок — смогут увидеть и оценить посетители Национального Археологического музея Неаполя. Везувий, извержение которого уничтожило город в 79 году, укрыл эти прекрасные произведения вулканическим пеплом, тем самым защитив их от времени и людей.
Фрески, на основании которых немецкий археолог Август Мау (August Mau) создал свою классификацию настенных росписей, были извлечены из домов в Помпеях в XVIII–XIX веках и отправлены в музей. Нынешняя экспозиция составлена по-новому, исходя из хронологии и первоначального расположения фресок внутри домов. За счет этого музейщики постарались воссоздать атмосферу того времени. Отдельные залы будут посвящены Дому Мелеагра и Вилле в Боскореале.
Специалистам удалось восстановить первозданные цвета и новые детали благодаря тщательной очистке и реставрации. Это помогло им больше узнать о художественных течениях, жанрах и техниках древнеримской живописи. В коллекции имеются значительные произведения всех стилей по классификации Мау, за исключением первого, т. н. «инкрустационного» (150–80 гг. до н. э.). Эти артефакты не попали в музеи, их оставили на своих исторических местах, поскольку они представляют собой не фигуративную живопись, а структурное или «рустованное» украшение стен.
Образцы второго стиля, т. н. «архитектурного», лучше всего сохранились на Вилле в Боскореале в двух километрах от Помпей. Этот стиль постепенно развивался от простых изображений к сложным композициям. Первоначально в росписях присутствовали лишь архитектурные элементы, выполненные с максимальной реалистичностью, но постепенно их стали дополнять пейзажами, а затем и человеческими фигурами, изображавшимися на красном фоне — типичном для Помпей.
Третий стиль, «орнаментальный», развился из второго, однако в нем акцент с архитектурных элементов перемещается на пейзаж, расположенный между ними. По мнению Мау, в его формировании не обошлось и без египетских влияний.
Росписи в четвертом стиле, «иллюзорном» или «фантастическом», сочетают в себе элементы второго и третьего. В них архитектурные детали становятся более вычурными и помпезными, и также сочетаются с пейзажами и мифологическими сценами. Такие фрески встречаются в Помпеях чаще всего, и очень хорошо сохранились в Доме Мелеагра.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090502_pompeii_frescoes.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090502_pompeii_frescoes.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.