- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
«Техники экстаза» в ММСИ
ARTinvestment.RU 20 февраля 2009
Сегодня в Московском музее современного искусства открывается выставка работ художников Александра Шумова, Сержа Головача и Виктора Рибаса «Техники экстаза»
Сравнимо ли привычное для нас состояние удовольствия, получаемое от многих благ цивилизации, — стабильное, ровное, распространенное, — с всепоглощающим, требующим отдачи физических и душевных сил, а потому редким и довольно интимным экстатическим удовольствием? Что из этих двух состояний способно изменить наше восприятие мира, сделать его предельно искренним и полноценным, возвысить нас над проблемами и сделать почти счастливыми?
Выставкой «Техники экстаза», которая открывается сегодня в Московском музее современного искусства, стартует многочастный долгосрочный проект SUPREMUS, названный по имени, которое в нынешнем качестве существует с 1991 года. Авторы выставки Александр Шумов, Серж Головач и Виктор Рибас, апологеты техники «фрактальной абстракции», ставят вопрос о возвращении к истокам, к тому пункту слияния, к которому современный человек приходит всё реже и реже, — в то время как цикличное возвращение к нему было заложено во многих древних культурах и религиозных практиках.
Экстаз — состояние, почти не знакомое нашему современнику, позабытое, подобно культуре древних греков, бережно относившихся ко всему, что изменяет рутину жизни, помогает вступить в блаженное состояние восторга. Момент изменения сознания, когда — внезапно или ожидаемо — обнаруженный нами источник восхищения заполняет нас до краев, как сосуд, вытесняя из нас весь остальной мир. Это состояние просветления, постижения высшего смысла, свойственное людям, совершенствующим свой духовный уровень. Краткий, но предельно насыщенный период слияния внутреннего мира и внешнего. У людей творческих он воплощается в конечном продукте — картине, фильме, тексте, движении.
Представленные на суд зрителя работы — причина и одновременно следствие. В них танец и йога, любовь и секс, философия и альтернативные ценности современной жизни опосредованно рассмотрены авторами выставки с обостренной чувственностью, на болевом пороге восприятия. Запредельность градуса эмоциональной сферы потребовала от художников проекта нахождения специфических форм выражения, что привело к созданию ими особых техник фотографической съемки и аутентичных приемов абстрактной живописи.
Техника «фрактальной абстракции», разработанная группой SUPREMUS, позволяет говорить об оригинальном, ярком явлении актуального искусства. О технике фрактальной абстракции посетителям выставки расскажет фильм, созданный при содействии ученых Института философии Российской академии наук. Экспозиция в Московском музее современного искусства станет началом целого ряда мероприятий, выставочных проектов и семинаров по современному абстракционизму.
Александр Шумов родился в 1960 году в Москве. В 1986 году окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «Искусствоведение»; тогда же состоялся его кураторский дебют в качестве автора экспозиции раздела скульптуры на XVII Молодежной выставке. В 1991 году был куратором выставки «Современные художники — Малевичу» в Третьяковской галерее, а также автором, вероятно, единственного официально разрешенного перформанса на Красной площади «Кремль. Церковь. Капитал». С 1991 по 2001 год издавал ежегодную газету SUPREMUS. В 1995 году представил перформанс Reservoir Dog Олега Кулика в Цюрихе; тогда же вел программу Kunsthaus Oerlikon, в которой, среди прочих, были представлены В. Мизин, А. Голиздрин, О. Еловой, Д. Булныгин. Собственное творчество показывает с 1991 года: участник I и II Московских биеннале современного искусства, выставок «Гендерные волнения» и «Верю». В 2007 году был представлен на Шанхайской биеннале современного искусства как «Открытие года». Красно-белые композиции «эпохи развитого супрематизма» созданы в Швейцарии и впервые показывались в Ольденбурге в 1996 году. Произведения находятся в публичных и частных собраниях.
Виктор Рибас родился в 1967 году в Хабаровске. Профессиональный художник, режиссер; окончил Хабаровский институт искусств в 1996 году. Автор ряда хроникально-экспериментальных фильмов, в том числе о выставке «Верю», о славе как инструменте художника. Первым применил метод фотографии в лазерных лучах с целью получения фрактального портрета — абстрактного псевдографического изображения человека и предметов. Его работы в технике фрактальной абстрактной фотографии приобретены музеем ART4.ru (Москва), галереей Art&Public (Женева), ABA (Карлсруэ), Зверевским центром современного искусства (Москва). Виктор Рибас — теоретик и пропагандист фрактального абстракционизма. Живет в Москве.
Серж Головач родился в 1970 году в Биробиджане. Участник более ста выставок. Сотрудничает с глянцевыми изданиями в качестве фотографа. Серж Головач — художник жизни, украшение любого мероприятия. Его узнаваемые приемы — панорамный портрет и жанрово-документальная съемка, например серия «Волны». Его работы представлены в коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства (Москва), Дальневосточного художественного музея (Хабаровск). Живет в Москве и Витебске.
Экспозицию в ММСИ можно посетить с 21 февраля до 15 марта по адресу: Тверской бульвар, 9 (Галерея «Зураб»).
Источник: пресс-релиз ММСИ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090220_tehniki_extasa.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090220_tehniki_extasa.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж