Рауль Дюфи в Musée d'Art moderne de la Ville de Paris
В Париже проходит первая крупномасштабная выставка, посвященная творчеству французского художника и дизайнера Рауля Дюфи
Через 55 лет после смерти художника в Париже проходит первая крупномасштабная выставка, посвященная творчеству выдающегося французского фовиста Рауля Дюфи (Raoul Dufy). Экспозиция в Musée d'Art moderne de la Ville de Paris объединяет 120 живописных полотен, 90 рисунков, гравюр и книжных иллюстраций, а также изделия из керамики и текстиля.
Musée d'Art moderne является самым подходящим местом для проведения ретроспективы Дюфи, поскольку именно там находится самое крупное настенное панно La Fee Electricite (Фея электричества), которое он создал для Всемирной выставки в Париже. Оно заполняет целую комнату и повествует об истории электричества начиная с Аристотеля и заканчивая вышеупомянутой выставкой 1937 года.
Среди книжных иллюстраций особого внимания заслуживает серия ксилографий для книги «Бестиарий, или Кортеж Орфея» Гийома Аполлинера (Guillaume Apollinaire). Она состоит из 26 коротких стихотворений, каждое из которых посвящено какому-либо животному, сопровождающему мифического поэта и музыканта Орфея.
Творческий путь Рауля Дюфи начался в 1892 году, когда он стал посещать вечерние курсы при художественной школе в своем родном городе Гавре (Нормандия), а днем работал секретарем в фирме, торгующей кофе. Его первые работы были выполнены в импрессионистической манере. Но после того, как в 1905 году Дюфи увидел в Париже в Салоне независимых полотно Анри Матисса «Роскошь, покой и наслаждение», он решил примкнуть к группе фовистов. Она просуществовала недолго, всего несколько лет, но Дюфи остался верен смелому, яркому, субъективному обращению с цветом, характерному для представителей этого направления. Его любимыми красками были синий и голубой, а любимыми темами — регаты, скачки, морские пейзажи и художественные мастерские.
Снова и снова в его картинах встречаются пейзажи приморского курорта Сен-Адресс в Нормандии, который до него нередко изображал Клод Моне. Дюфи постоянно пишет пляжи, яхты и щеголеватых рыбаков в фетровых или соломенных шляпах. Среди его работ есть и пейзажи юга Франции. Виды Эстака, небольшого портового городка недалеко от Марселя, явно написаны под влиянием Сезанна, у которого там был собственный дом.
Дюфи был знаком со всеми лидерами парижского авангарда, но все же держался несколько в стороне от кубизма, футуризма и других школ абстрактной живописи. Его работы реалистичны, хоть и отражают окружающий мир несколько беззаботно, в схематичной, эскизной манере.
«Raoul Dufy est plaisir (Рауль Дюфи — это удовольствие)», — говорила о нем переехавшая в Париж из Америки писательница и коллекционер Гертруда Стайн (Gertrude Stein). Именно из-за этого стремления к удовольствию и роскоши многие обвиняли его в отсутствии серьезности и считали его приятным, но не очень талантливым художником.
Удовольствие удовольствием, но на доходы от продажи своих картин жить было очень трудно. Около 1910 года Дюфи познакомился с Полем Пуаре (Paul Poiret), знаменитым кутюрье, освободившим женщин от корсетов. Пуаре, восхищавшийся фовистами, их обращением с цветом, предложил Дюфи сотрудничество в создании новых рисунков для тканей. Дело пошло, и оно оказалось настолько успешным, что в 1912 году Дюфи, получив приглашение работать в Bianchini-Ferier — крупной французской компании по производству шелка, подписал с ней контракт. Это время стало особенно плодотворным в творчестве художника и дизайнера, а многие разработанные им рисунки и узоры для тканей используются до сих пор.
Экспозиция Дюфи в парижском Musée d'Art moderne de la Ville de Paris открыта до 11 января 2009 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081215_dufy.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081215_dufy.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.