Art Investment

Открыты 120-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной и один лист тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одно небольшое авторское фарфоровое блюдо

Открыты 120-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили десять живописных работ, шесть листов оригинальной и один лист тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одно небольшое авторское фарфоровое блюдо.

Почти половина каталога этой недели отдана разнообразным пейзажам, созданным в период с конца XIX по начало XXI века.

Описание лотов 120-го каталога открывает бесспорный топ-лот торгов этой недели — впечатляющее полотно Ивана Константиновича Айвазовского «На Мраморном море выгружают армян в 1896 году» (1897). Эксперт указывает, что подобный «пейзажный мотив с сюжетной “историей” схож с “прибрежными” пейзажами Айвазовского. Он, в частности, узнается в композиции и цвето-тональном решении картины. Изобразительный строй произведения характеризуется узнаваемыми специфическими приемами живописной манеры Айвазовского, а именно: наличием рисунка графитным карандашом; линии берега, выполненной уверенной, протяжной белильной линией; написание неба и гор, корабля на переднем плане и тени на воде за кормой; моделировкой фигур на корабле и т.д. Живопись исполнена очень быстро и мастеровито-уверенно, практически в технике alla prima».

Интересна история создания картины. Известно, что события 1895 года, жертвами которых стало множество греков и армян, произвели глубокое впечатление на художника, и он создал целый ряд картин на эту тему. В письме к Г. А. Эзову 9 декабря 1897 года Айвазовский пишет: «В настоящее время в Одессе выставка последних моих произведений. В числе 16 картин есть три, изображающие жестокость турок, резание армян в Требизонде, как бросают живых армян с парохода в Мраморное море и третья, как турки в Фессалии жгут греков во время войны. Сбор с выставки в пользу пострадавших греков и армян…» (Айвазовский. Документы и материалы. Ереван : изд-во «Айастан», 1967. С. 297–298, письмо № 246). Выставка работ Айвазовского открылась 1 декабря 1897 года в Одессе, а затем, в 1898 году, эти работы (в том числе и наша картина) были выставлены и в Москве.

Ощущением покоя и простора напоён «Зимний пейзаж» кисти художника русского зарубежья Александра Альтмана. Виды зимнего леса с уходящими вглубь дорогами, кустами и деревьями художник очень любил и писал практически на протяжении всей жизни. Нашу работу отличает сдержанная, почти монохромная, с использованием тонкой игры жемчужно-серых, черных и белых оттенков, цветовая гамма, а также богатая фактура красочного слоя, мастерски выстроенная на ритме «перистых» вертикальных мазков, сочетающихся с более крупными разнонаправленными, бессистемными мазками, которыми написана снежная поверхность.

Интересно в колористическом плане и очень красивое масло на бумаге «На Дальнем Востоке» (1930-е) Василия Петровича Комардёнкова. Этот небольшой пейзаж — нетипичный пример творчества художника в первой трети ХХ века: Комардёнков известен прежде всего как художник театра и позже кино: всего он оформил более 70 спектаклей в ряде театров (в т. ч. в Частной опере Зимина, театрах Революционной Сатиры, Революции и др.), сотрудничал с Г. Якуловым и Вс. Мейерхольдом, а также участвовал в производстве не одного десятка фильмов. Очевидно, наша картина могла быть написана во время работы над одним из фильмов, посвященных Дальнему Востоку («Игденбу («Зундукай»)» (1930, Востоккино), «На Дальнем Востоке», (1937, Мосфильм)).

Кабинетных размеров этюд «Дето в деревне» (1950-е) певца родных просторов академика Сергея Васильевича Герасимова — характерная для зрелого периода творчества художника натурная работа, панорамное построение которой придает этой небольшой композиции ощущение пространства, присущее большим, программным работам мастера.

Гуашь «Зеленое зарево» (1953) Евгения Леонидовича Кропивницкого относится к раннему, долианозовскому периоду творчества художника и показывает его прекрасным мастером композиции и талантливым колористом.

«Август в Ново-Ховрино» (1964) ученика Л. А. Бруни, П. В. Кузнецова, В. А. Фаворского, Н. М. Чернышёва Серафима Александровича Павловского — лиричный и необыкновенно красивый пейзаж, пленяющий мягкими, почти пастельными переходами множества локальных цветовых оттенков.

Одним из самых ярких цветовых акцентов нашей подборки на этой неделе безусловно является красочная, переливающаяся и сияющая радостными, интенсивными и чистыми цветами работа «Летний день» (1997) одного из главных представителей владимирской живописной школы, Кима Николаевича Бритова.

Поспорить в яркости, насыщенности цветом и своеобразной декоративности с работой Бритова может разве что экспрессивный «Осенний пейзаж» (2004) кисти Арона Фроимовича Буха.

Натюрмортный раздел в этот раз начнем с интересной акварели «Букет» (1977) Анатолия Тимофеевича Зверева. По мнению эксперта, «судя по бумаге и состоянию красок, в основе работы лежит более ранняя акварель, начатая Зверевым в начале 1960-х годов и не оконченная. Он вновь обратился к ней спустя несколько лет, попробовав вернуться к ташистской манере, принесшей ему заслуженную славу».

Еще один «Букет» (1982) принадлежит кисти дебютанта наших торгов (и аукционов вообще) шестидесятника Адольфа Исааковича Гольдмана; эта экспрессивная, динамичная (насколько это возможно для натюрморта) работа выполнена в сложной смешанной технике. О его фирменном техническом приеме коллекционер Александр Миронов рассказывает так: «Были оргалиты на ранних работах 1970-х годов. А позже только бумага, которую он часто жесточайшим и многослойным образом обрабатывал ударами кисти, а потом и отбивал с обратной стороны, доводя до многочисленных осыпаний. А затем снова и снова наносил многочисленные слои темперы и гуаши». Именно в такой «многослойной» манере выполнен и наш «Букет». (О художнике читайте на AI: «Шестидесятник Адольф Гольдман. Впервые на AI Аукционе».)

Любителям академического подхода к цветочным постановкам наверняка понравится замечательная темпера «Абрикосы и цветы», выполненная в 1970 году мастером и теоретиком живописного неоклассицизма Василием Ивановичем Шухаевым.

Стринг абстракции открывает довольно сильно напоминающая натюрмортные постановки (если судить по заднику) «Композиция (фигуры)» представителя русского зарубежья Исаака Пайлеса, датируемая экспертом третьей четвертью ХХ века. Пайлес был замечательным колористом, ему были подвластны и композиции сложных плотных цветов, и большие поля чистого цвета, и переливы тончайших нюансов и оттенков; наша работа — тонкая, прохладная, свежая, очень нежная и чистая.

Гуашевая «Абстрактная композиция на черном фоне» (1950–60-е) еще одного «русского француза», Андре (Андрея Михайловича) Ланского — классическая авторская абстракция послевоенного периода. Подобные «чернофонные» композиции принесли Ланскому всемирную славу и впоследствии стали практически визитной карточкой индивидуального стиля художника.

В «Композиции с автопортретом» (1977) Дмитрию Борисовичу Лиону в присущей только ему манере, несколькими свободными, кажущимися почти случайными росчерками пера удается превратить почти абстрактное «ничто» во вполне узнаваемое «нечто».

Портретную тему продолжим двусторонним карандашным рисунком Александра Александровича Дейнеки «Портрет негритянки / Портрет юноши» 1935 года создания. Зимой и весной 1935 года художник, сопровождая выставку советского искусства, три месяца провел в Америке. В это время он много работал, постоянно делал зарисовки. Так, в Нью-Йорке он часто ходил на джазовые концерты в Гарлеме и по впечатлениям от них создал целую серию рисунков, к которой относится, по всей вероятности, и наш лист из блокнота с двумя портретами.

Галерею женских образов продолжает пастель на картоне «Обнаженная» — характерная работа известного венгерско-американского художника Пала Фрида.

«Мальчик с браминским знаком» (1988) представителя другого искусства Льва Александровича Повзнера — удивительно нежная, несколько надмирная работа, гармонично совмещающая в себе черты реализма и сюрреализма.

Примером сюрреалистической концепции изображения реальных форм могут послужить и следующие две работы: любопытная композиция «Лев + Овен = Илья» — подарок поэту Илье Резнику от автора, художника Юрия Леонидовича Купера, и фарфоровое блюдо, созданное мейсенской фабрикой Hopperdietzel porzellan в 2009 году по эскизам Олега Николаевича Целкова.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 120

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160322_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160322_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».