Art Investment

Открыты 119-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один лист тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 119-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один лист тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике.

Описание лотов 119-го каталога начнем с подборки пейзажей, куда на этой неделе вошло семь работ, созданных в период с конца XIX века до начала века XXI-го. Хронологически открывает этот стринг яркая красивая работа «Дети в поле» (конец XIX — начало XX века) мастера академического пейзажа, ученика И. Шишкина и Ю. Клевера Карла Иоганновича Розена. Этот небольшой пейзаж со стаффажем, исполненный в лучших традициях отечественной реалистической школы, содержит один из важных и узнаваемых элементов художественного языка автора — мотив дороги, пролегающей между полем и лесом, вероятно, заимствованный Розеном у И. И. Шишкина, под чьим влиянием он находился. Подобное построение композиции сообщает нашей работе пространственную глубину, атмосферность и своеобразную лиричность, характерную для лучших, программных произведений К. Розена.

Наполненный воздухом и пространством, сдержанный по общему колориту, но невероятно разноцветный в деталях — мастерски выполнен небольшой (14 × 45) панорамный этюд темперой на бумаге «В окрестностях Можайска» (1950-е — начало 1960-х) кисти представителя русского импрессионизма Сергея Васильевича Герасимова. Как писал в мемуарах А. М. Нюренберг, «после Левитана русскую природу писали многие талантливые пейзажисты: Крымов, Переплетчиков, Юон, Жуковский, Рылов. Но никто из них не сумел так вдохновенно, выразительно и так поэтично передать её… Сергей Герасимов не боялся влияния импрессионизма и изучал творчество Моне и Сислея без предубеждения. Герасимов — импрессионист, “но только с русской душой”» (источник: maslovka.org). Именно этой вдохновенной импрессионистской выразительностью отмечен и наш пейзаж.

Любовью к малой родине проникнута работа мастера владимирской школы живописи Валерия Георгиевича Кокурина «Вечер в деревне» (1981): лирично и тонко он отображает на холсте родной город — веселый, красочный, расписной.

Продолжает тему деревни, кажется, наполненная морозной весенней свежестью монотипия с доработкой кистью «Март» (1968) признанного мастера пейзажной живописи Ростислава Яковлевича Барто.

Всполохами холодных оттенков бирюзы, зелени и охры с первого взгляда покоряет глаз зрителя почти абстрактная, тонкая композиция маслом на холсте и оргалите «Зима» (1986) кисти Игоря Александровича Вулоха.

Галерею городских видов открывает замечательный, словно пропитанный утренним светом и воздухом «Цветочный рынок» (1930–40-е) кисти художника русского зарубежья Георгия Александровича (Жоржа) Лапшина. Эксперт подчеркивает, что «картины с изображением цветочных рынков — излюбленный мотив художника… По всей видимости, буйное красочное разнообразие свежесрезанных цветов было созвучно представлению, пониманию и видению цвета Г. А. Лапшиным».

Литография «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — это весьма характерный пример индустриального пейзажа в творчестве художника, выполненный в узнаваемой авторской стилистике.

От пейзажа переходим к жанру. «Скульптурный комбинат» (2015) кисти Натты Ивановны Конышевой — многофигурная и многодетальная композиция почти в сюрреалистическом ключе, иллюстрирующая обычно закрытую для зрителя внутреннюю кухню творческого процесса.

Театральная графика на этой неделе представлена двумя работами. Декоративный, в духе конструктивизма, графический «Эскиз декорации» (1920-е) Ираклия Ильича Гамрекели, вероятнее всего, был выполнен к «Мистерии-Буфф» В. Маяковского в одном из двух Тбилисских театров, каждый из которых планировал эту постановку, но ни один не осуществил. Основанием для такого предположения, помимо стилистических особенностей и сюжета рисунка, служит то, что подпись на нашем листе во многом походит на аналогичную подпись на известном эскизе декорации 3-го действия к спектаклю «Мистерия-Буфф» 1924 года. «В сезоне 1923/24 года “Мистерия-Буфф” намечалась к постановке в двух театрах Тбилиси — Государственном юношеском театре (игравшем на русском языке) и Государственном театре Грузии имени Руставели. <…> В Государственном юношеском театре <…> спектакль, премьера которого намечалась на конец февраля 1924 года (уже была выпущена предварительная афиша), не был осуществлен из-за отсутствия средств. Государственный театр Грузии имени Руставели предполагал осуществить «Мистерию-Буфф» в постановке Котэ Марджанишвили (К.А. Марджанова), бывшего в то время художественным руководителем этого театра, и в конструктивном оформлении художника Ираклия Гамрекели, который сделал проекты оформления также и для спектакля Юношеского театра» (источник: raruss.ru).

Весьма декоративен и даже театрален рисунок «Кавалер с кубком» (1967) Александра Григорьевича Тышлера. Известно, что в 1960-е годы художник много и плодотворно сотрудничал с различными театрами — в общей сложности за 37 лет оформительской работы он создал эскизы костюмов и декораций более чем к 100 постановкам. Стилистически наш рисунок схож с театральными работами Тышлера, поэтому можно предположить, что он тоже выполнен для театра.

Тему изображения женщины в искусстве начнем, пожалуй, с акварели «Купальщицы» (1910-е) руки Петра Петровича Кончаловского, созданной в свободной манере и по своей пластике напоминающей стилистику П. Сезанна. Именно такая, ассиметричная, с использованием геометрически выверенных диагональных и дуговых линий для моделировки форм манера характеризует творчество Кончаловского в период его участия в движении «Бубновый валет» (в 1911 году Кончаловский, один из основателей «Бубнового валета», был избран его председателем).

Жанр ню на этой неделе представлен выразительным рисунком углем на бумаге «Обнаженная» работы советского графика, плакатиста Василия Елисеевича Литко. Вечный сюжет рисунка, манера исполнения, напоминающая, пожалуй, графику Николая Калмакова или Саши Шнайдера, позволяют высказать осторожное предположение, что работа эта делалась как книжная иллюстрация к неизвестному произведению.

И еще один женский образ — изящная, завораживающая изысканными плавными линиями силуэтов композиция «Материнство» (1933) прославленной художницы «русского Парижа» Марии Васильевны Васильевой. Работа выполнена в сложной авторской технике, совмещающей приемы чеканки по металлу (тонкому листу фольги на бумаге) и рисунка, и воспринимается одновременно и как тонкий пластический рельеф, и как станковая работа — фактурная и выразительная.

Совмещением различных жанров (пейзаж, жанровая живопись и портрет) отличается и следующий лот нашего каталога — большой живописный «Натюрморт-обманка», или тромплей (от французского «trompe-l'œil» — обман зрения), написанный в 1880–90-е годы учеником И. Прянишникова, В. Маковского и В. Поленова художником-передвижником Алексеем Михайловичем Кориным.

Натюрморт представлен в нашей свежей подборке двумя интересными (и красивыми) цветочными композициями — «Натюрмортом с цветами» (1929) Юрия Юрьевича Черкесова, художника круга А. Бенуа, и композицией «Букет» (1990-е) современного узбекского художника Бабура Мухамедова.

Завершает описание лотов этой недели подборка абстрактных работ художников второй половины XX века.

Композиция «Оса» (1985) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина — свободная, экспрессивная, энергичная композиция, выполненная широкими мазками локальных цветов, в переплетении которых угадываются изящные очертания насекомого.

Две работы представителей ленинградского андеграунда Л. Борисова и Е. Михнова-Войтенко показывают два разных направления развития абстрактной живописи. В то время как «Абстрактная композиция» (1971) Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко представляет собой своеобразный эксперимент с возможностями графического материала и техники и попытку выхода за рамки границы предметности, композиция акрилом на холсте «Памяти Алексея Хвостенко» (2008) кисти Леонида Константиновича Борисова — сложная геометрическая конструкция, ведущая свое развитие от идей супрематизма и русского авангарда начала XX века.

Сложный коллаж «Реклама» (1981) представителя «другого искусства» Николая Михайловича Ротанова — характерное для автора, проникнутое экспериментально-бунтарским духом произведение, созданное с применением «принципа коллажа», включающее в себя многочисленные абстрактные и фигуративные элементы, различные виды печати и графических техник.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 119

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160315_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160315_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».