Art Investment

Открыты 117-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, восемь листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна небольшая керамическая статуэтка

Открыты 117-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили семь живописных работ, восемь листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна небольшая керамическая статуэтка.

Открывает описание, пожалуй, один из самых интересных лотов нашего нового каталога: большая акварель Рихарда-Карла Карловича Зоммера. Работы Р.-К. Зоммера больше всего напоминают подробнейшие путевые заметки или даже своеобразные дневниковые записи, созданные вот таким наглядным живописным способом. В 1890-х — 1910-х годах художник много путешествовал по Средней Азии, Грузии, Азербайджану и Армении и детальнейшим образом запечатлевал на холстах и листах бумаги все, что видел вокруг себя. Особенно часто Зоммер писал и рисовал дороги, его многочисленные обозы и караваны, собравшиеся у водопоев, переходящие вброд реки, идущие по горным тропам, в долинах, в пустынях, в степи, стали своеобразной визитной карточкой его изобразительного творчества. Одна из таких работ — большой, подробный, мастерски выстроенный рисунок акварелью и белилами на бумаге «Обоз, переходящий реку вброд» (середина 1900-х — первая половина 1910-х) представлен в нашем каталоге на этой неделе.

Тема дороги отражена и в следующей работе — ярком и атмосферном «Крымском пейзаже», написанном Сергеем Ивановичем Пичугиным маслом на холсте в середине 1950-х годов.

Подборку видовых пейзажей средней полосы России открывает удивительно объемный в светотеневом отношении «Парк в Павловске» (1908) кисти Николая Петровича Крымова. Эксперт отмечает, что в этой работе «проявился интерес художника к непосредственному наблюдению натуры в разных её состояниях». Проявление же этого интереса, вероятнее всего, связано с влиянием на художника эстетики объединения «Голубая роза», в которое Крымов вступил в 1907 году, за год до создания нашего тонкого и деликатного паркового пейзажа.

Графический «Пейзаж. Крылатское» (1922) Петра Петровича Кончаловского — выразительный натурный вид одного из прудов в Крылатском, принадлежащий к целой серии живописных и графических эскизов, выполненных художником в 1922–1923 годах, во время летнего отдыха под Москвой.

Деревенскую тему начнем с веселого солнечного вида «Весной в деревне Дубровино» (1984) художника владимирской школы живописи Николая Алексеевича Мокрова. «Яркая, до накала доведенная звучность картин, ставшая синонимом владимирского пейзажа, находила у Мокрова свое цветовое решение. Непосредственность воспроизведения увиденного делала его живописную манеру мягкой, а письмо легким. Его краски нежны, чисты и как будто бы светятся изнутри... Пейзажи Мокрова отличаются пластической красотой, их без преувеличения можно назвать поэтическими», — пишет Н. Севастьянова, научный сотрудник Владимиро-Суздальского музея-заповедника (источник: vshr.ru). Именно таким, звучным и поэтичным, выглядит и наш пейзаж.

Работа «Дом в снегу» (1990-е) наивного художника Владимира Владимировича Маслова, кажется, включила в себя все лучшие и характерные черты индивидуального изобразительного языка художника: это очень пластичная, осязаемо объемная и непередаваемо гармоничная вещь, написанная в словно светящейся изнутри серо-жемчужной гамме.

«Деревенский пейзаж» (1989) Анатолия Степановича Слепышева — настоящий гимн простой, незамысловатой, близкой природе жизни: люди, дома, и даже столбы с проводами в его работе видятся такими же естественными и необходимыми частями извечно существующей природы, как и небо, низко нависающее над горизонтом, трава и деревья и, конечно, непременная дорога, ведущая в неведомые дали.

Идеей бегства в никуда, кажется, вдохновлена и целая серия картин «Синдбад» известного мастера «панического реализма» Петра Ивановича Беленока, чья философская, почти абстрактная, почти монохромная «Композиция № 10» представлена на нашем 117-м аукционе. Огромная работа сразу после ее завершения была куплена нынешним владельцем в мастерской художника.

Примером чистой абстракции на этой неделе может служить интересная тиражная «Композиция на черном фоне» представителя русского зарубежья Андре (Андрея Михайловича) Ланского.

Одна из самых ярких работ каталога — «СуперСлон» (2014) шестидесятника Владимира Николаевича Немухина, авторский вариант известной коллажной композиции 1992 года. И ведь правда — «супер»: большой, сложный, многоцветный и графичный, авторский, узнаваемый, сделанный в смешанной тиражной технике и доработанный художником вручную.

Остроумная игра с формами и смыслом композиции зашифрована в тиражном листе «Стрекоза и муравей» (1978) еще одного шестидесятника, Льва Евгеньевича Кропивницкого.

Тему образов человека открывает рисунок «Лыжник» (1935) Александра Александровича Дейнеки. Интересна история возникновения этой работы: в начале 1935 года Дейнека с выставкой советского искусства посетил США, в том числе и олимпийский комплекс в Лейк-Плэсид. Там он создал целую серию зарисовок лыжников и конькобежцев, вероятно, собираясь использовать их для создания некого живописного полотна. Однако, по словам экспертов, сегодня известна лишь одна законченная работа из этой серии — «Катание на лыжах в Лейк-Плэсид», использованная журналом Vanity Fair для обложки январского номера 1936 года. Судя из композиции и прорисовке деталей, наш рисунок, скорее всего, является подготовительным эскизом к этой работе.

Эскизным по манере исполнения, но законченным по сути произведением является графический «Портрет девушки» (1967) Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания О. М. Асеевой.

«Сидящая обнаженная в туфлях» (1920-е) Александра Александровича Осмёркина — классический пример академической штудии в жанре ню. С 1918 по 1948 год художник активно работал как педагог, и вероятно, наша «Обнаженная» может иметь отношение к педагогической деятельности этого талантливого живописца и рисовальщика.

В совершенно другом ключе, в стилистике «широкого видения», сочетавшей в себе широту живописного приёма, принципиальное использование «быстрого письма», значимость силуэта, использование прозрачных, серебристых и мягких тональных гамм и размытых контуров предметов, решена «Коленопреклоненная» (1972) одного из главных художников ленинградской живописной школы, Александра Семёновича Ведерникова.

Керамическая статуэтка «Ожидание» (1985) легендарного скульптора-шестидесятника Владимира Сергеевича Лемпорта, вместе с Вадимом Сидуром и Николаем Силисом входившего в известную группу «ЛеСС», — невероятно пластичный, мощный и лиричный женский образ, выражающий, пожалуй, само понятие женственности.

Последней работой в череде женских образов в каталоге этой недели выступает изящная, элегантная и очень выразительная композиция маслом на холсте «Дама с собачкой» (1993–1999) современного узбекского художника Бабура Мухамедова.

Завершает описание работ 117-го AI Аукциона небольшой стринг из трех натюрмортов. «Букет в вазе» (2014) Виктора Семёновича Казарина — яркая, нежная и без преувеличения очень красивая работа, выполненная в характерной для художника экспрессивной манере.

Постановочный «Натюрморт с бутылкой и яблоками» (1958) кисти Михаила Захарьевича Рудакова отличает свободная компоновка предметов, выписанных тонкими, мягкими градациями тонов, и присущее только этому художнику ощущение световоздушного пространства, мягкого солнечного света, словно окутывающего своим потоком каждый элемент изображения.

И напоследок — лист с шестью эскизами для живописных композиций, сделанными фломастером, работы Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Это действительно уникальная возможность понаблюдать за возникновением идей новых картин и заглянуть в «творческую кухню» мастера.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 117

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160229_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160229_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».