Открыты 109-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной и два листа тиражной графики и два предмета декоративно-прикладного искусства — авторская фарфоровая тарелка и ваза муранского стекла
Открыты 109-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили десять живописных работ, шесть листов оригинальной и два листа тиражной графики и два предмета декоративно-прикладного искусства — авторская фарфоровая тарелка и ваза муранского стекла.
Ровно половину нашего каталога предновогодней недели составили произведения живописи — пейзажи, выполненные в период с 1870-х по 2013-й год, жанровые работы и абстракции. Пейзажей традиционно больше всего. Поэтому с них и начнём.
«Вид приморского города» (1870-е — начало 1880-х) Петра Петровича Верещагина — классический академический пейзаж, выполненный в лучших традициях отечественной живописной школы конца XIX века. Эксперт подчеркивает, что «характер изобразительного мотива и основополагающие особенности его стилистического и живописно-пластического решения сближают экспертируемую работу с рядом эталонных пейзажей Крыма и Кавказа (в том числе — видов приморских городов: Севастополя, Баку, Сухум-Кале и др.), выполненных мастером в 1870-х — начале 1880-х годов и хранящихся ныне в крупнейших государственных и корпоративных собраниях России».
Наполненный воздухом и светом, тонкий по цвету «Мыс Примель. Мертвый штиль» (1905) Александра Николаевича Бенуа создан художником во время его путешествия по французской исторической области Бретани. Известно, что эти места А. Н. Бенуа очень любил и неоднократно сюда возвращался. Виды Примеля и его окрестностей нередко вдохновляли его на создание как живописных, так и графических произведений. Художника особенно привлекала «чудесная дикость общего характера этого удивительного уголка Бретани». Ощущением этой своеобразной дикости, первозданной природы, свободной от человека, проникнута и наша работа.
Замечательная, лиричная и легкая, даже воздушная, акварель «Последней ласкою закат…» (1925) певца красот черноморского побережья Максимилиана Александровича Волошина, написана «в изысканной и гармоничной манере с особым, мистическим и поэтичным “волошинским” настроением и состоянием» (В. С. Силаев).
Пейзаж «Зима» (1960-е) одного из лучших представителей владимирской школы, Владимира Яковлевича Юкина, напротив, поражает внутренней силой и мощной энергетикой, пропитывающей, кажется, каждое движение кисти автора. При этом пейзаж колористически сдержан и не открывается сразу: он будто раскрывает план за планом, постепенно, неспешно, но тем сильнее его воздействие на зрителя. Известно, что в 1959 году В. Юкин переехал в город Владимир и начиная с этого времени до самого конца жизни вдохновлялся любимыми им видами владимирской земли. Такой вдохновенный взгляд на окружающую природу представлен и в нашей работе.
Небольшое масло «Теплый вечер. Закат» (1990-е) Владимира Владимировича Маслова, несмотря на свои компактные размеры, по атмосферности и глубине восприятия может поспорить с иными масштабными полотнами. В этой работе художник по-новому раскрывает свой колористический талант, добавив к излюбленной серо-жемчужной цветовой гамме впечатляющие оттенки золотисто-охристого цвета.
Продолжает тему колористических открытий невероятно выразительная, полная воздуха и цвета работа «Пейзаж с озером», написанная в 2000-е годы в экспрессивной, пастозной манере Ароном Фроимовичем Бухом.
Пейзажно-сюрреалистический жанр — так, пожалуй, можно охарактеризовать интересную многофигурную и многодетальную композицию маслом на картоне «Музеон» (2013) современной наивной художницы Натты Ивановны Конышевой.
В совершенно иной эстетике, в узнаваемой авторской манере, близкой дивизионизму, создана нежная по цвету и сложная по рисунку акварель «Ограда» (1997) художника-шестидесятника Бориса Петровича Свешникова.
Продолжает пейзажный стринг интересная, динамичная композиция «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, выполненная в сочетании сложных тиражных техник.
Рисунок «Городок» (1971) Павла Яковлевича Зальцмана четким ритмом и повторяемостью упрощенных элементов композиции приближается к границам абстрактности. Эксперт подчеркивает, что «пейзажи Зальцмана 1970––80-х годов — это в основном вариации образов довоенного еврейского местечка. Работы художника построены по принципу параллельной перспективы, типичной для средневековой восточной живописи. Изображения многочисленных домиков и деревьев, “наслаивающихся” друг на друга, выполнены мелким, пунктирным штрихом и очень тщательно проработаны» (В. С. Силаев). Именно таким, созданным из многочисленных повторяющихся силуэтов деревьев и домиков, предстает и наш «Городок».
Раздел абстракции в 109-м AI Аукционе открывает «Мечта человека» (1965) Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера, одного из самых интересных представителей другого искусства; в ней все воздушно, уравновешенно, но при этом завораживает ассиметрией: сложная композиция, воронка, уводящая взгляд от своего центра, обманчиво хаотическое расположение линий.
Своеобразное гипнотическое воздействие производит и построенная на напряженном диалоге красно-черных форм абстрактная «Композиция» (1988) Николая Евгеньевича Вечтомова — характерное произведение автора 1970–80-х годов, созданное в его уникальной сюрреалистической манере.
Фарфоровая тарелка «Хронос», расписанная в 2006 году по рисунку известного абстракциониста Леонида Константиновича Борисова, представляет собой своего рода оммаж и переосмысление идей супрематизма.
Натюрморт «Хлеб на столе» (1990-е) кисти шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева — характерная поздняя работа художника.
Небольшой стринг жанровых работ открывает замечательная яркая абстракция — цветная литография «Вечер в Санкт-Петербурге» (1978) Михаила Михайловича Шемякина, выполненная в неповторимой авторской эстетике художника.
Любопытную композицию «Репа» современной художницы Дины Валерьевны Ельцевой, кажется, можно рассматривать бесконечно, к этому располагают и тщательно выписанные детали, и мастерское владение приемами компоновки многочисленных фигур на холсте, позволяющее вспомнить лучшие работы художников Северного Возрождения (Питера Брейгеля-мужицкого, Иеронима Босха и др).
Масштабная жанровая сцена «Паломники» (2003–2004) Вячеслава Васильевича Калинина отражает ироничный и даже сатиричный взгляд художника на действительность. Несмотря на легкость и отчасти хулиганский настрой, работа выполнена с калининской тщательностью в уникальной живописной манере художника.
Яркий и красочный эскиз оформления сцены кабаре «Кикимора» (1920-е) работы Сергея Иосифовича Юткевича — единственный пример театральной графики в нашей подборке.
За жанр ню отвечает талантливый рисунок угольным карандашом на бумаге «Лежащая обнаженная (со спины)» 1920–30-х годов участника группы «Бубновый валет» живописца и рисовальщика Александра Александровича Осмёркина.
Завершает описание лотов 109-го AI Аукциона красивая и изящная, словно сотканная из оттенков синего и красного муранского стекла, изысканная ваза студии Давиде Сальвадоре (Davide Salvadore).
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто девятого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151222_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151222_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.