Цены на «Русских торгах» Christie’s. Прогнозы AI сбылись
ARTinvestment.RU   01 декабря 2015

30 ноября на торгах русского искусства Christie’s в Лондоне выручено около $8 млн. Топ-лотами стали работы Абрама Архипова, Александра Богомазова, Дмитрия Плавинского

Вчера, 30 ноября, в Лондоне состоялись «Русские торги» Christie’s. Выручка аукциона русского искусства составила £5,3 млн ($8 млн). Топ-лотом аукциона стало полотно Абрама Архипова «Молодая крестьянка», ушедшее за £398 500 ($601 735).

По данным Christie’s, в аукционе приняли участие покупатели из 40 стран, которые раскупили 68 % каталога (75 % в денежном выражении).

Алексей Тизенгаузен, директор международного департамента русского искусства Christie’s: «Результаты торгов позволяют говорить о том, что в секции живописи продажи выросли более чем на 20 % по сравнению с июнем 2015 года. Топ-лотами аукциона стали картина Абрама Архипова «Молодая крестьянка», проданная за £398 500 при оценочной стоимости в £120 000–£150 000, и украшенная перегородчатой эмалью икона Овчинникова, ушедшая с молотка за £206 500 (оценка £25 000–£35 000). Отдельные картины и произведения декоративно-прикладного искусства, впервые появившиеся на рынке, но обладающие выдающимся провенансом и богатой выставочной историей, также пользовались большим успехом вне зависимости от ценовых категорий. <…> Искусство нонконформизма также пользовалось спросом, проданная за £140 500 работа Дмитрия Плавинского «Музыка Вивальди над Гранд-каналом» установила новый рекорд стоимости произведений художника».

Таков официальный пост-релиз аукционного дома. А мы дополним его итогами по тем лотам, на которые делали прогнозы (см.: «Лондонские “Русские торги” впервые без миллионников. Дойдут ли каталоги до мышей?»). Наши предположения по большей части оказались верными: угадали практически всё.

Две марины Алексея Боголюбова были проданы за $311 815 с учетом комиссии аукционного дома. Наш прогноз был $300 000. Лот стал вторым по стоимости на торгах Christie’s. В пользу этой пары работ сыграл комфортный размер (74 × 44 каждая) и адекватный эстимейт. В прошлый раз эти две марины прошли через аукцион три года назад, и тогда их цена составила $330 000.

Следующий наш прогноз касался большого и выразительного холста Василия Ситникова «Автопортрет с воронами на фоне Кремля», датированного 1970 годом. Работа, обладающая всеми фирменными ситниковскими мотивами (купола, снег, березы и ели, и даже автопортрет в придачу), нашла нового владельца за $166 855. Мы в своих прогнозах немного поскромничали, предположив уход за $110 000. Хотя за вычетом комиссии ВР то на то и выйдет.

Приятным сюрпризом стала продажа «Портрета Ванды Монастырской-Богомазовой (ок. 1890–1980)» кисти Александра Богомазова за $275 575 при оценке лота $121 000–$181 000. Наш прогноз был на уровне нижнего эстимейта и, к радости сдатчика, он был превышен вдвое. Работа Богомазова стала четвертой в списке топ-лотов, пропустив вперед уже упоминавшиеся работы Архипова, Боголюбова и украшенную эмалью икону Овчинникова (марины Боголюбова и икона Овчинникова достигли одинаковой цены $311 815).

Два довольно точных прогноза были даны нами относительно работы Олега Целкова «Четыре персонажа» 1978 года и холста «Без названия» Лидии Мастерковой. Картину Целкова отличает хороший комфортный размер, ценный период, удачная тема, наличие публикаций. Потому работа и достигла верхнего эстимейта и ушла за $75 500 (наш прогноз $80 000). А что касается произведения Лидии Мастерковой, интерес к которой возрос после совместной выставки с Владимиром Немухиным в ММСИ, она ушла выше эстимейта, за $56 625 (прогноз $60 000).

Сбылось наше предположение о том, что работа Ильи и Эмилии Кабаковых «Под снегом № 18» 2005 года, носившая солидный эстимейт $273 000–$380 000, не найдет своего покупателя на торгах. Похоже, что в случае с этой работой исполинский размер (172,8 × 404) сыграл в минус. А что касается эротических рисунков Сергея Эйзенштейна, здесь, напротив, лот был мало того что куплен, так еще и превысил оценку в несколько раз (цена лота $90 600 при оценке $15 100–$22 650). Мы прогнозировали продажу этой серии рисунков за 15 тысяч долларов.

К немалому удивлению, топ-лотом торгов Christie's стала в целом типичная по сюжету и исполнению картина Абрама Архипова. Однако в этой характерности и узнаваемости, по-видимому, и состоял главный козырь работы. Лот в итоге в три раза превысил предварительную оценку — чудеса.

Новым персональным рекордом отличился Дмитрий Плавинский. Его круглый пейзаж «Музыка Вивальди над Гранд-каналом», выполненный в интересной технике (с коллажем из фрагментов нотной партитуры), превысил предварительную оценку минимум в 4 раза и достался новому владельцу за $212 155 (эстимейт $ 37 750–$52 850).

Источники: christies.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151201_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151201_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх