Открыты 90-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   11 августа 2015

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной графики и один лист графики тиражной, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая авторская скульптура из алюминия

Открыты 90-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этой неделе составили десять живописных работ, шесть листов оригинальной графики и один лист графики тиражной, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая авторская скульптура из алюминия.

Начнем описание лотов 90-го аукциона с небольшой (всего из четырех работ), но впечатляющей пейзажной подборки. «Деревушка у реки» (1910-е (1912?)) кисти представителя русского зарубежья Александра Альтмана — удивительно тонкая, красивая работа, сочетающая в себе графичную выстроенность композиции с изящной мягкостью полутонов оттенков зеленого и коричневого цвета; вид тихой французской провинции — типичный мотив творчества художника периода 1900–10-х годов. Яркая, словно пропитанная солнцем композиция «Березовая роща» написана маслом на картоне в конце 1970-х известным советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем; прохладой, светом, чистотой и свежестью первой весенней зелени окутывает она зрителя, щедро дарит ему ощущение безмятежной радости жизни.

Иное, но тоже удивительно ладное впечатление — глубокого покоя, тишины земли, укрытой зимним покровом, — оставляет почти монохромная «Зимняя деревня» (1990-е) кисти уникального, самобытного художника Владимира Владимировича Маслова. Очарование этого небольшого пейзажа почти не передать словами, а изображение работы на мониторе, называя вещи своими именами, убивает ее: делает плоской, мутной, нелогичной. Да, композицию и сюжет монитор честно сообщает, но чувство, когда небольшой картон как будто затягивает внутрь себя, когда как будто небрежная на первый взгляд авторская манера оказывается точной, выверенной, лишенной ненужных элементов, когда работа непостижимым образом вдруг обретает глубину, перспективу, цвет, идеальную гармоничность, оказывается наполненной интереснейшими и необходимыми деталями, — это чувство можно испытать только при «личной встрече» с картиной. Почти год назад, когда к нам на аукцион впервые попали картины Маслова, мы специально обращали на это внимание, и очень рады были наблюдать и слышать восторги тех, кто последовал нашей рекомендации. По воспоминаниям специалистов, Маслов «много экспериментировал, изучал краски. Смешивая их, наполняя различной интенсивностью и яркостью, художник добился собственного колорита в серо-свинцовых и благородно-серебристых гаммах. Сложного. Тонкого и изящного, свойственного русской природе» (источник: http://wmaslov.blogspot.ru/p/blog-page.html). Именно в таком — ртутно-жемчужном — колорите решена и наша работа. Сходным свойством, к слову, обладает и литография «Ромашки» (2014) Оскара Яковлевича Рабина: при достаточно сдержанной цветовой гамме, в которой преобладают скорее тона, чем оттенки серого, охры и зеленого, работа кажется легкой, светлой и очень атмосферной.

Стринг абстракции открывает довольно пейзажная по своим композиционным свойствам работа «Без названия» Бориса Петровича Свешникова. Как и всё у Свешникова, наше масло проработано до малейших деталей, складывающихся в неожиданно замысловатую композицию, в которой присутствуют растения, лягушки и одинокий след некогда прошедшегося здесь человека. «Джокер» (2001) работы Владимира Николаевича Немухина — еще один пример фигуративной абстракции в нашей подборке. Рисунок представляет собой вариацию на один из самых любимых художников «карточных мотивов» и может быть отнесен к целому циклу разнообразных «джокеров» художника, которых Немухин продолжает создавать на всем протяжении своего творческого пути. Примером чистой абстракции, без какого-либо намека на фигуратив, может служить созданная в сложной смешанной технике «Абстрактная композиция» (1970-е) одного из ярчайших представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

От абстракции переходим к натюрмортам. «Натюрморт с собакой» (1946) кисти Анатолия Ивановича Шугрина — интересная, склонная к экспрессии и декоративизму работа, в которой упрощенные, геометризированные формы предметов приобретают дополнительную объемность за счет сложной структуры поверхности красочного слоя картины. Редкая ранняя работа Дмитрия Михайловича Краснопевцева — яркая, зелено-лиловая композиция «Кувшины и блюдо» (1959) — происходит из собрания одесского коллекционера Евгения Голубовского, который приобрел ее у автора. «Натюрморт с темной бутылкой» (1999) Геннадия Герасимовича Зубкова, ученика В. В. Стерлигова, выполнен в характерной, близкой кубизму и конструктивизму манере художника, когда он буквально раскладывает изображаемые предметы на составные геометрические составляющие, работая таким образом не с конкретным объектом, но его идеей — его упрощенной, стилизированной формой; пастельная гамма и уравновешенная, спокойная композиция делают работу очень красивой.

Есть в нашей подборке натюрмортов и пара классических цветочных постановок. Это красивый, пастозный «Букет на столе» (вторая четверть XX века) одного из ярчайших художников русского зарубежья, представителя Парижской школы Исаака Пайлеса и «Букет желтых роз» (1993–1999) современного ташкентского художника Бабура Мухамедова.

Галерею женских образов 90-го аукциона ARTinvestment.RU открывает рисунок «Коленопреклоненная» (1972) представителя ленинградской школы живописи Александра Семёновича Ведерникова. Рисунок углем на кальке «Эскиз женского костюма» (1920-е) работы Наталии Сергеевны Гончаровой являет собой прекрасный памятник эпохи и стилистически может быть отнесен к циклу эскизов сценической, вечерней, спортивной одежды середины — второй половины 1920-х, исполненных углем и соусом на бумаге и кальке и хранящихся в ГТГ. Интересное пластическое решение темы женственности представлено в авторской литой алюминиевой литой скульптуре «Женское начало» (1968) Вадима Абрамовича Сидура, происходящей из семьи художника. Тонкая, нежная композиция «Полет» (1977) Ладо Гудиашвили поражает плавностью и изящностью линий, грациозностью и одухотворенностью поэтичного женского образа (кстати, этой тончайшей, в переливах аквамарина работе, увы, тоже категорически противопоказан вид через монитор). Поспорить в тонкости и изяществе силуэта с работой Гудиашвили на этой неделе может разве только декоративная филигранная композиция «Сюрреалистический карнавал» Ребекки Модлен.

Единственный мужской портрет в нашем каталоге на этой неделе — «Старик с козой» (третья четверть XX века) кисти еще одной представительницы Парижской школы, одной из самых известных художниц русского зарубежья, Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской (Маревны), написанный в узнаваемой авторской манере, соединяющей отсылки к кубизму и явное реалистическое начало.

Завершают описание лотов 90-го AI Аукциона две многофигурные жанровые, даже фантастические композиции — разные по сюжету и манере исполнения, но объединенные своеобразным ироничным, юмористическим началом: масло на холсте «Нонфiction» (2014) Натты Ивановны Конышевой и рисунок чернилами на бумаге «Рассуждение о Древней Греции» (1963) Александра Васильевича Харитонова.

И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты девяностого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150811_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150811_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх