Открыты 84-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   29 июня 2015

Традиционные двадцать лотов на этой неделе — семь живописных полотен, восемь листов оригинальной графики, одна тиражная работа, две композиции, выполненные в смешанной технике, и небольшая жанровая фарфоровая статуэтка.

Открыты 84-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этой неделе — семь живописных полотен, восемь листов оригинальной графики, одна тиражная работа, две композиции, выполненные в смешанной технике, и небольшая жанровая фарфоровая статуэтка.

Подборка этой недели вышла на редкость разнообразной: к работам русских художников и представителей русского зарубежья присоединилась и одна картина, представляющая западноевропейское искусство. В общей сложности двадцать лотов нашего 84-го каталога охватывают более века развития русской и европейской изобразительной традиции, с 1905 по 2013 годы.

Наиболее представительной, насчитывающей семь позиций, вышла в этот раз галерея мужских и женских образов — портретов и жанровых композиций. Поэтому с нее и начнем.

Хронологически открывает портретный раздел графический «Мужской портрет» (1910-е) руки одного из самых известных русских художников второй половины XIX —начала XX века Филиппа Андреевича Малявина. Портрет относится к классическим графическим натурным работам художника и исполнен в характерной узнаваемой манере мастера. Следующий «Мужской портрет» — рисунок шариковой ручкой на бумаге Евгения Иосифовича Чубарова, датированный 13 ноября 1971 года и, таким образом, отстоящий от работы Малявина более чем на полвека, представляет собой совсем другой, очень авторский взгляд на изображение человека. «Мужской портрет» Чубарова интересен еще и тем, что позволяет проследить развитие портретного жанра во второй половине XX века, когда конкретность черт и глубокий психологизм сменяется упрощением форм и максимальной экспрессией. Все эти изменения логически подводят нас к следующей работе — абстрактному «Портрету», выполненному цветными карандашами на бумаге Игорем Александровичем Вулохом 5 марта 1966 года. Эксперты отмечают, что эта небольшая редкая работа одного из крупнейших представителей московского неофициального искусства 1960–70-х годов, по всей видимости, принадлежит целому циклу графических импровизаций — подобных условных портретов, легко и свободно исполненных цветными карандашами (В. С. Силаев).

Галерею женских образов начнем, пожалуй, с «виртуозного и изысканного» (В. С. Силаев) рисунка тушью на бумаге — «Женского портрета» (1927) руки Василия Дмитриевича Ермилова, художника-авангардиста, видного участника различных художественных течений 1910–20-х годов XX века. «Портрет Веры Де Чет» (1978) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева написан во второй половине 1970-х годов, когда Зверев почти перестал писать экспериментальные, творческие вещи и в основном работал на заказ. Тем не менее эта заказная вещь прекрасно иллюстрирует творческий потенциал художника.

Тема женственности и материнства отражена в милой, нежной жанровой фарфоровой группе «Купание», выполненной в 1996 году на Первомайском фарфоровом заводе города Рыбинска художницей Надеждой Ивановной Исаковой. Еще одна жанровая сцена в нашем каталоге — яркая, выразительная композиция «Цирк» («Акробаты и наездница»), написанная в конце 1940-х — начале 1950-х одним из ярчайших представителей русского зарубежья, художником Парижской школы Сержем Фера. Работа относится к знаменитой серии художника, посвященной жизни людей искусства, в первую очередь — циркачей, музыкантов и актеров. Эксперты отмечают, что цирк был одним из ярчайших источников вдохновения Фера. К теме цирка Фера обратился еще в 1920-е годы и позже, в послевоенный период, продолжал использовать эти образы в своих композициях.

Пейзажный раздел нашего 84-го каталога открывает большой (80,5 х 146), атмосферный морской вид немецкого художника-мариниста, профессора гамбургской школы прикладного искусства Альфреда Йенсена «Корабли в гавани Гамбурга» (1905). Будучи датчанином по происхождению, Йенсен долго жил в Гамбурге и вид гавани в Гамбурге был одной из самых частых тем его пейзажей. Темой моря вдохновлен и следующий пейзаж — нежная, утонченная акварель Максимилиана Александровича Волошина «Коктебельский берег», датированная 17 июня 1928 года. Композиция «Лонг-Айленд. Студия Бурлюка» (18 апреля 1945) Давида Давидовича Бурлюка была написана в американский период творчества художника. В октябре 1941 года Бурлюк приобрел дом, расположенный около Нью-Йорка, в районе Хэмптон Бейз в Лонг-Айенде. Наша работа, по всей видимости, изображает вид этого места с небольшим садиком и частью деревянного здания. Еще одна работа, вдохновленная дорогими для ее автора местами, — акварель «”Красная” церковь Григория Неокесарийского на Полянке» (1942) с изображением Петровского монастыря на обороте, руки Татьяны Алексеевны Мавриной. Акварель относится к большому циклу пейзажей с выдающимися памятникам древнерусской архитектуры Москвы, над которыми художница работала во время Великой Отечественной войны. Известно, что идея этого цикла возникла из-за боязни, что шедевры архитектуры, являющиеся украшением города, могут погибнуть во время немецких бомбежек. «На Полянке Иван Кузнечик разыгрался, — рассказывает Татьяна Маврина, — обтянул церковь ярко-зеленым изразцовым поясом. Сделал широкие красные ворота, а шатровую колокольню смело вынес на улицу и тоже обтянул изразцовым поясом... "Красной" церковь названа за то, что для яркости кирпич подкрасили суриком. Если можно сказать про церковь, что она веселая, к церкви Григория Неокесарийского это приложимо. Народ и церковь в одном ритме неспешного движения или стояния. И толпа цветная, и церковь цветная, узорная» (источник: экспертное заключение В. С. Силаева. Более подробно с творчеством этой замечательной художницы можно ознакомиться на ее персональной выставке «Вот оно какое — Подмосковье», проходящей в эти дни в стенах Государственного литературного музея.

Два пейзажа художников-шестидесятников в нашей подборке — масло «Старые деревья» (1958) Евгения Леонидовича Кропивницкого, происходящее из частного собрания С. В. Иванова (Москва), и тонкая, изящная акварельная иллюстрация к драме Г. фон Клейста «Пентесилея» (1969) Бориса Петровича Свешникова.

Интересный интерьерный вид «Дверь № 6» Оскара Яковлевича Рабина был создан в 1969 году, наша линогравюра (экземпляр 11 из 32), выполненная с оригинальных (1969 года) досок под авторским надзором О. Я. Рабина в типографии Carini (Сан Джиованни Валдарно, Италия) в 2010 году, сохранила все особенности и достоинства оригинала.

Жанр натюрморта в нашем каталоге представлен двумя очень разными и самобытными работами. Рисунок гуашью и акварелью на бумаге «Красный и белый цветок» (1981) Владимира Игоревича Яковлева — характерная работа художника, с его излюбленным сюжетом, трогательно написанная с особым нежным чувством и настроением (В. С. Силаев). Модернистская, близкая абстракции композиция «Гитара и банджо» (1943) известного представителя русского зарубежья Сергея Ивановича Шаршуна имеет подтверждение авторства исследователя творчества художника, автора каталога-резоне Сержа Шаршуна Пьера Генегана и опубликована в третьем томе каталога.

Завершает описание лотов 84-го каталога аукциона ARTinvestment.RU подборка из четырех работ, так или иначе относящихся к жанру абстракции. Яркое и декоративное, созданное на контрасте красного и зеленого цветов масло «Рыбки» Юрия Васильевича Васильева (MON) — пример превращения конкретной формы в обобщенный знак, с помощью которого на наших глазах из ярких овалов условных рыбок выстраивается четкий, ритмичный и динамичный абстрактный узор. Еще одно интересное применение конкретных природных форм и черт животных для создания оригинальных образов, навеянных классической греческой мифологией (а химера, как известно – чудовище  с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи), показано в небольшом, энергичном рисунке «Химера» (2000) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

Примером использования конкретных, узнаваемых мотивов для создания абстрактных композиций может служить и один из авторских вариантов знаменитого «Валета Ура», созданного в сложной смешанной технике в 2013 году Владимиром Николаевичем Немухиным. К жанру чистой абстракции, пожалуй, можно отнести объемный ассамбляж «Меломан» (2009) работы современной московской художницы и скульптора Галины Борисовны Дулькиной.

Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно изуродовать, а плохую, напротив, приукрасить. К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех увидеть все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты восемьдесят четвертого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150629_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150629_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх