Открыты 82-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это пять живописных произведений, девять листов оригинальной графики, два листа графики тиражной, одна работа в смешанной технике, две бронзовых скульптуры и одна фарфоровая статуэтка
Открыты 82-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов на этой неделе составили пять живописных произведений, девять листов оригинальной графики, два листа графики тиражной, одна работа в смешанной технике, две бронзовых скульптуры и одна фарфоровая статуэтка.
Хронологически открывает описание каталога работа довольно редкого автора — рисунок «Библейская сцена» (1860-е) Михаила Андреевича Кудрявцева. Вследствие ранней (в 25 лет) смерти художника все его немногочисленные работы оказались либо утрачены, либо распылены по разным собраниям. Однако известно, что подобные многофигурные композиции на библейские темы были обязательными для учеников Академии художеств, и вероятно, наша «Библейская сцена» относится к ряду таких академических студенческих работ. Интересная жанровая темпера «Цирк» (1930) Александра Борисовича Серебрякова, сына известной художницы Зинаиды Серебряковой, относится к циклу работ, в которых художник писал улицы и виды Парижа. Известно, что подобные пейзажи зачастую становились основой для исполнения акварельных абажуров, которые пользовались популярностью и художник, для заработка, расписывал их в большом количестве.
Подборку произведений, созданных во второй половине XX — начале XXI века, открывает стринг шестидесятников, работы которых в этот раз составили более половины всего каталога, и хронологически примкнувшая к ним одна фарфоровая статуэтка.
Начнем с портретов. Сегодня у нас их два — мужской и женский. Яркий и экспрессивный «Мужской портрет» (1986) кисти Виктора Семёновича Казарина происходит из собрания семьи Правовых, знакомых и коллекционеров работ А. Зверева и художников его круга, и относится к периоду, когда оба художника часто одновременно работали в казаринской мастерской. Личность модели остается для нас загадкой; выставляя портрет на торги, мы спросили об этом автора, но точно назвать, кого из огромного круга своих знакомых он писал тогда, художник затруднился. Лаконичный, выполненный тушью на бумаге «Женский портрет» (1966) Анатолия Тимофеевича Зверева относится к ранним работам художника и может принадлежать к циклу многочисленный быстрых натурных зарисовок, раскрывающих творческий метод автора, которые художник делал в своем альбоме.
Выполненная в сложной тиражной технике «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — еще один впечатляющий обобщенный и стилизованный женский образ, удачно вписанный в сложный городской вид.
Своеобразным размышлением над расположением фигур в пространстве выглядит и яркая, большеформатная (160 × 180) композиция из 6 частей «Возница на красном фоне» (1987) Анатолия Степановича Слепышева, написанная широкими, свободными мазками в характерной пастозной манере. Для знатоков и коллекционеров творчества Слепышева работа дважды и даже трижды правильная: тема, ценный авторский красный цвет и многочастная композиция — всё при ней.
На равных соперничать в яркости и красочности с огромным холстом Слепышева на этой неделе может, пожалуй, только один небольшой рисунок — пропитанная духом времени и поражающая многоцветным и гармоничным сочетанием чистых силуэтов и локальных красок акварель «Четыре женские фигуры» (1970) Вадима Абрамовича Сидура, происходящая из собрания семьи художника.
Мастерство своего создателя в работе с силуэтом, а также с пространством и объемом в трехмерной форме демонстрирует кабинетная бронзовая статуэтка «Танцующий» Эрнста Иосифовича Неизвестного — работа, в которой скульптору удивительным образом удалось запечатлеть кульминационный момент, когда исступление, овладевшее танцующим, превращает танец в сакральное действо.
Сразу три работы в нашем каталоге иллюстрируют тонкий и интересный жанр ню. «Лежащая обнаженная» (1920-е) руки одного из лучших рисовальщиков XX века, Александра Евгеньевича Яковлева, восходит к его учебным рисункам сангиной 1910-х годов. Тем не менее наш рисунок — самостоятельное, мастерски сделанное сангиной и углем станковое произведение, выполненное в ярко выраженной авторской манере рисования, характерной для зарубежного периода творчества художника.
Чувственный, объемный до осязаемости рисунок «Обнаженная» Евгения Иосифовича Чубарова, датированный 5 июня 1971 года, странным образом контрастирует с еще одной обнаженной — фарфоровой статуэткой «Сидящая» (1984 (?)) художницы, преподавателя МГХПУ им. С. Г. Строганова Ольги Никитичны Колокольцовой. Лаконизм использованных изобразительных приемов придает объемной фарфоровой статуэтке графичность.
Рядом с вполне конкретной осязаемостью обнаженных моделей почти абстракцией воспринимается композиция маслом на оргалите «Ласточка» Анатолия Тимофеевича Зверева, созданная в 1986 году, в последний год жизни художника. Выполненная явно не на заказ, а «для себя» в легкой, свободной манере, эта работа экспонировалась на прижизненной выставке, проведенной совместной с Виктором Казариным в Доме культуры «Меридиан» в 1986 году, и опубликована в альбоме, посвященном творчеству Зверева.
Следующий лот нашего каталога — прекрасный пример того, как красивое инженерное решение утилитарного предмета становится источником вдохновения для художника. К форме консервного ключа Владимир Николаевич Немухин обращался не раз, использовал ее в своих живописных, графических и скульптурных работах начиная с 1960-х годов. Посетителей недавней выставки в ММСИ на Гоголевском встречала при входе метровая бронзовая скульптура «Консервный ключ», а мы выставляем на торги небольшую, высотой 21 см, авторскую версию 1993 года.
Пейзажную часть 82-го каталога открывают две тонкие, сложные и виртуозно выполненные графические работы: созданный в характерной филигранной авторской манере рисунок тушью на бумаге «Фигура над белым потоком» (1989) Бориса Петровича Свешникова и сюрреалистическая тиражная композиция «Спящий» (1970–80-е) Евгения Аскеровича Измайлова. 25 из 30 экземпляров этого офорта вошли в составе коллекции авторских офортов в издание: Евгений Измайлов. Графика. Каталог. М.: Фирма «Бонфи», 1996, 44 стр, илл. (Издание отпечатано в количестве 100 нумерованных экземпляров с автографом Евгения Измайлова. Номера с 1 по 25-й с приложением коллекции авторских офортов, созданных художником в семидесятые — восьмидесятые годы).
Подборку абстрактных и сюрреалистических пейзажных (или околопейзажных) видов в нашей подборке призван разбавить классический «Пейзаж с лодками» (1985) замечательного художника-пейзажиста Германа Львовича Ратнера, открывающий условный стринг работ художников конца XX — начала XXI века. Продолжает пейзажную тему до предела упрощенный, почти схематичный, но тем не менее узнаваемый городской вид «Норвегия» (2014) Бориса Иосифовича Жутовского, происходящий из мастерской художника. Вполне можно отнести к жанру абстрактного пейзажа и большую, почти полтора метра в высоту, пространственную композицию «Космос 1» (2000-е) Константина Александровича Батынкова.
Особняком в ряду представленных выше работ стоит одна из самых интересных и сложных композиций нашей подборки — коллаж «Предсказатель» (1986 (?)) уникального мастера, известного кинорежиссера, сценариста и художника Сергея Иосифовича Параджанова.
Завершает описание лотов 82-го AI Аукциона лиричная, выполненная в самобытной авторской манере композиция современного таджикского художника Рахима Ахмедовича Сафарова «Землячки встретились» (1980-е).
Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно изуродовать, а невыразительную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех увидеть все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты восемьдесят второго аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150616_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150616_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.