Art Investment

Открыты 81-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, девять листов оригинальной графики, три листа графики тиражной, одна работа в смешанной технике и одна небольшая фарфоровая статуэтка

Открыты 81-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов каталога на этой неделе составили шесть живописных работ, девять листов оригинальной графики, три листа графики тиражной, одна работа в смешанной технике и одна небольшая фарфоровая статуэтка.

Открывает описание лотов 81-го AI Аукциона небольшой стринг работ, объединенных темой женских образов. Характерные примеры графических работ Филиппа Андреевича Малявина представляют собой два рисунка 1910-х годов в общем паспарту — «Портрет жены художника с рукой у лица» и «Два наброска портрета». Сильный и выразительный, очень графичный «Женский портрет» (1994 (1995?)) Евгения Иосифовича Чубарова поражает не только детальной проработанностью, но и глубоким психологизмом образа; склонный к абстрактному экспрессионизму во всем, а в портретах нередко обращавшийся и к шаржу, Чубаров нечасто создавал столь реалистичные образы. Пример абстрактного осмысления темы женственности являет нам рисунок тушью на бумаге «Инверсия № 2» (2000) работы одного из знаковых представителей московского неофициального искусства Эдуарда Николаевича Дробицкого.

Интереснейшая композиция маслом на фанере «Два всадника», написанная в 1950–60-е годы известным художником русского зарубежья, представителем Парижской школы Георгием Калистратовичем Артёмовым, по праву может называться топ-лотом этой недели. Строгая, очень выразительная и эмоциональная работа, происходит из собрания дочери художника Марии Артёмовой, стилистически и сюжетно относится к позднему периоду творчества художника и может быть поставлена в один ряд с его последними произведениями, такими как «Всадники Апокалипсиса», «Раненый всадник», «Похороны художника».

Яркая и теплая работа «Белая фигура» (2002) кисти Анатолия Степановича Слепышева написана в свободной, пастозной манере, характерной для творчества художника. Слепышев признанный колорист, однако «красные» вещи знатоки и ценители выделяют у него особо — и справедливо: мало кто из мастеров последних полутора столетий столь смело, свободно и виртуозно распоряжался на своих холстах всеми оттенками красного. Композиция «Три фигуры» Игоря Васильевича Ворошилова, написанная предположительно в 1980-е годы, относится к позднему периоду творчества художника и отличается ярким, насыщенным и гармоничным колоритом, характерным для его «марсианских пейзажей». Друг его юности, поэт Геннадий Айги, писал: «Ворошилов родился в колыбели из красок. Он гармонизировал их, доводя их звучание до той музыкальности, которую любил в творчестве мастеров европейского Возрождения…» (источник: russiskusstvo.ru).

В отличие от гармоничных, безмятежных композиций Ворошилова жанровые картины Натты Ивановны Конышевой обычно наполнены движением, курьезными сценками и слегка хулиганским содержанием. Именно такой, энергичной и ироничной, представляется небольшая жанровая композиция «Презентация», созданная художницей в 1998 году.

Абстрактное искусство на этой неделе представлено сразу четырьмя работами представителей ленинградского андеграунда и московского нонконформизма. Среднеформатное масло «Импровизация № 3» (2003) Леонида Константиновича Борисова написано в узнаваемой минималистичной манере. Сложно структурирована созданная в характерной авторской манере, из словно вплавившихся друг в друга запутанных фрагментов человеческих фигур, дополненная коллажем из бумаги с изображением латинских литер композиция «Невиновные» (1985) Юрия Александровича Жарких (см. о нем: «Впервые: живопись Юрия Жарких (Jarki) на аукционе ARTinvestment.RU»), одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда. Московское другое искусство в нашем сегодняшнем каталоге представляют две философские и невероятно красивые синие вещи. Графическая «Композиция» (1969) Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера относится к характерным сюрреалистическим, аналитическим вещам автора, где «он исследует взаимодействие цвета фона и пластических масс, ищет их расположение на листе, способы пространственного решения и их гармонизации» (В. С. Силаев); впечатляющий полуабстрактный пейзаж «Каспий. Закат» мастерски выполнен пастелью на бумаге глубокого синего цвета в 2008 году Борисом Иосифовичем Жутовским.

Еще одна интересная композиция, находящаяся, пожалуй, на стыке пейзажного жанра и анималистики, — искусно выполненный офорт «Без названия (Птица в башне)» Вячеслава Васильевича Калинина. К анималистике условно можно отнести и следующие два лота. Одна из самых ярких работ в нашей подборке и попросту шикарная вещь — очередной экземпляр тиражной композиции «СуперСлон» (2014), оригинал которой, выполненный Владимиром Николаевичем Немухиным в 1992 году в смешанной технике, еще недавно можно было увидеть в залах ММСИ на Гоголевском бульваре, на персональной выставке автора. Рисунок Анатолия Тимофеевича Зверева «Пеликан» относится к циклу натурных анималистических зарисовок, сделанных художником в московском зоопарке в 1950–60-х годах; дополнительную ценность работе придает карандашный рисунок «Надевающая чулок» на обороте листа, один из примеров жанровых, быстрых натурных зарисовок середины 1950-х годов.

Флоральную тему раскрывают по-своему тоже несколько работ. Два цветочных натюрморта в нашем каталоге на этой неделе — это колоритный летний «Натюрморт с цветами и фруктами» (1968) Николая Григорьевича Лозового и тонкая гуашевая композиция «Каллы и яблоко» (1976) Владимира Игоревича Яковлева, относящаяся к циклу любимых и характерных для творчества 1960–70-х годов композиций с цветами. В. С. Силаев отмечает, что «натюрморт трогательно написан в изысканном колорите с особым, нежным чувством и настроением». Причудливо сплетены растительные элементы в эскизе ткани «Фантастические цветы на красном фоне» (конец 1920-х — начало 1930-х) Сергея Васильевича Чехонина, созданном в зарубежный период творчества художника.

Ну, вот мы добрались и до пейзажей, которых в текущем каталоге удивительно мало для наших аукционов — всего два. И в первом из них сюжетообразующую роль играют опять же цветы: интересный атмосферный пейзаж Оскара Яковлевича Рабина «Ромашки» (2014) создан в сложной технике многоцветной литографии. А вот другой пейзаж — классический, мастерский городской вид Бориса Михайловича Кустодиева «Мучной лабаз» (1920) — представляет в полной мере композиционный талант художника, а также являет собой интереснейшее историческое свидетельство городской жизни первой половины XX века.

Последний по счету, но не по значению лот 81 аукциона ARTinvestment.RU — это небольшая фарфоровая статуэтка «Узбек с бубном», созданная скульптором Галиной Дмитриевной Чечулиной и художником Маргаритой Михайловной Шепелевой на Дулёвском фарфоровом заводе.

Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно изуродовать, а плохую, напротив, приукрасить. К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех увидеть все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты восемьдесят первого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150609_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150609_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».