Шедевры из собрания Музея Николая Рериха на торгах Christie’s
На русские торги Christie’s 1 июня выставляются две работы Николая Рериха из собрания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке — «Белый и небесный» и «Дружина Гэсэр-Хана»
В число топ-лотов лондонского аукциона «Русское искусство» Christie’s, который пройдет 1 июня 2015, войдут два выдающихся шедевра кисти Николая Рериха (1874–1947). Выручка от продажи картин «Белый и небесный» из серии «Его страна» (эстимейт 500–700 тысяч фунтов) и «Дружина Гэсэр-Хана» (эстимейт 500–700 тысяч фунтов), написанных под впечатлением от экспедиции Рериха по Центральной Азии, будет направлена на пополнение собрания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Оба полотна обладают безупречным провенансом и никогда ранее не выставлялись на торги.
Написанная в 1924 году, когда художник жил в Индии, картина «Белый и небесный» является ярким образцом серии «Его страна», посвященной гималайским пейзажам. Для Рериха Индия стала не просто точкой на карте путешествий. Именно здесь начался новый этап в его жизни. На полотне с высоты птичьего полета изображены покрытые шапкой снегов горные вершины и белые облака. Это место, где земля сливается с небесами, место перехода из одного состояния в другое, несомненно, имевшее важное символическое значение для художника. Это пространство, лишенное сюжетности и конкретики, что позволяет Рериху сосредоточиться на игре света и фактуре изображаемого, превращая картину почти что в абстракцию. Следует отметить, что все работы из серии «Его страна» находятся в музеях, поэтому выставляемая на аукцион картина — это уникальная возможность приобрести работу из этой серии.
Картина под названием «Дружина Гэсэр-Хана» датирована 1931 годом и относится, таким образом, к еще одному плодотворному периоду творчества художника, когда тот снова вернулся в свое имение в индийской долине Кулу после полутора лет, проведенных в Нью-Йорке и Европе, где он занимался продвижением своего Международного Мирного Договора, направленного на защиту культурного наследия. Картина посвящена полумифической фигуре Гэсэр-Хана, широко почитаемого на территории всей Центральной Азии. Сюжетные циклы о подвигах Гэсэра появились на севере Тибета приблизительно в XII веке. Рерих впервые узнал о Гэсэре во время своей экспедиции. В его представлении этот образ стал синонимом торжества добра над злом, а сам Гэсэр — великим спасителем наравне с Майтреей, на плечи которого возлагаются надежды человечества на новую эру правды, красоты и справедливости. Изображенное на картине действие разворачивается на величественном фоне горного пейзажа. Многоуровневость композиции придает ей глубину и динамизм, заставляя зрителя чувствовать себя участником спуска в долину. Теплые лучи света, падающие на спины воинов, контрастируют по цвету с темными очертаниями гор. Рериху удалось запечатлеть атмосферу затишья перед схваткой, при этом у зрителя не остается ни малейших сомнений в том, кто одержит победу.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150429_roerich.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150429_roerich.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.