Русские торги Christie’s 24 ноября
ARTinvestment.RU   12 ноября 2014

В списке топ-лотов — портреты работы Юрия Анненкова, Валентина Серова и Кирилла Зданевича, пейзаж Исаака Левитана, работа из цикла «Расея» Бориса Григорьева, предметы Фаберже и др.

24 ноября Christie’s проводит очередные «русские торги». В каталоге собраны произведения русской живописи и декоративно-прикладного искусства.

В рамках аукциона русского искусства Christie’s будет предложено более чем 400 лотов с оценочной стоимостью от 1 тысячи до 2,5 миллиона фунтов — от шедевров авангарда до изделий фирмы Фаберже с императорским провенансом. Из частного собрания будет выставлена подборка «Лики России» из десяти произведений начала ХХ века (лоты 36–45). Топ-лотом в этом стринге организаторы называют «Портрет Александра Тихонова (1880–1956)» кисти Юрия Анненкова 1922 года (эстимейт 2,5–4,5 миллиона фунтов), впервые показанный широкой публике в рамках Венецианской биеннале 1924 года. Из собрания русской консерватории им. Сергея Рахманинова в Париже на продажу выставляются работы Дмитрия Стеллецкого, Михаила Зичи и Серафима Судьбинина (лоты 9–11). Особо в аукционном доме отмечают серию произведений Леона Бакста, Наталии Гончаровой и Александра Бенуа (лоты 76–96) из частной коллекции. К топ-лотам причисляется и стринг более чем из 70 изделий фирмы Фаберже из частных американских и европейских собраний. Это работы с хорошим (в том числе императорским) провенансом, многие из них выставляются на продажу впервые. Помимо этого, в секции декоративно-прикладного искусства представлены уникальные изделия из бронзы и серебра, а также работы, украшенные эмалью.

Среди топ-лотов секции живописи —портреты работы Валентина Серова и Юрия Анненкова. Кубофутуристический «Портрет Александра Тихонова (1880–1956)» Юрия Анненкова, образец искусства русского авангарда, выставлялся на торги Christie’s дважды — в 1989 и 2007 годах, и оба раза уходил с аукциона с новым ценовым рекордом на произведения художника.

«Портрет Марии Цетлиной (1865–1911)» написан Валентином Серовым в стилистике Серебряного века за год до смерти. Портрет, выставляемый на продажу мэрией города Рамат-Ган, впервые появляется на рынке, а средства от его продажи будут направлены на развитие музеев города (оценка 1,5–2,5 миллиона фунтов).

Впервые выставлены на открытые торги картины Кирилла Зданевича (400–600 тысяч фунтов), Бориса Григорьева («Расея», оценка 600–900 тысяч фунтов) и Александра Головина («Эскиз декораций для “Электры”: дворец Агамемнона на Миконосе», эстимейт 200–300 тысяч фунтов). «Портрет Елены Шенгелая (1900–1983)» кисти Кирилла Зданевича — образец грузинской живописи. На Зданевича, работавшего в целом ряде художественных стилей, заметное влияние оказало творчество Матисса и Пикассо, что, однако, не помешало ему сохранить свой собственный, неповторимый и близкий к примитивизму стиль. На картине Елена Шенгелая, в свое время ставшей музой для целого ряда футуристов (как художников, так и поэтов), изображена на фоне украшенного богатым орнаментом традиционного грузинского ковра — кошмы.

На картине Исаака Левитана «Летний день» (оценка 1–1,5 миллиона фунтов) изображена река Пекша, освещаемая последними лучами заходящего солнца. Это полотно было приобретено частным коллекционером на проходившей в 1893 году выставке Московского общества любителей художеств, после чего оно исчезло из поля зрения публики более чем на 100 лет. С декабря 2012 года по апрель 2014-го «Летний день» экспонировался в Государственной Третьяковской галерее, вдохновив одного из кураторов музея на написание отдельной статьи, посвященной истории картины и значимости ее повторного открытия.

Дополняют раздел живописи и графики в каталоге предстоящих «русских торгов» произведения Абрама Архипова («Крестьянка в зеленом фартуке», эстимейт 350–550 тысяч фунтов), Владимира Баранова-Россине, Николая Рериха, Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Кончаловского, Николая Фешина, Константина Крыжицкого и др.

В секции декоративно-прикладного искусства на продажу представлено более 70 изделий фирмы Фаберже, происходящих из частных европейских и американских собраний. Из одной коллекции происходят около 40 работ, в том числе изготовленная из золота и украшенная эмалью и драгоценными камнями веточка василька (эстимейт 200–300 тысяч фунтов).

Три редкие работы представляют собой результат сотрудничества Фаберже с известными производителями художественного стекла — фирмами Tiffany и Lötz. Эти вещи выполнены в стиле ар-деко и сочетают в себе мастерство, присущее серебряным изделиям Фаберже, с изяществом художественного стекла.

К топ-лотам в секции Фаберже следует отнести и нефритовую модель карпа (оценка 250–350 тысяч фунтов) — образец резных фигурок животных, в которых прослеживается влияние традиций японского декоративно-прикладного искусства. Сам Карл Фаберже коллекционировал японские нэцкэ, а мастера его фирмы часто обращались к его собранию как к источнику вдохновения.

Бронзовый конный портрет императора Александра II, выполненный князем Павлом Трубецким (1866–1938) (60–80 тысяч фунтов), в свое время принадлежал великому князю Николаю Николаевичу (1856–1929), а затем — князю Николаю Романовичу Романову (1922–2014) вплоть до момента продажи его коллекции на женевских торгах Christie’s в 1993 году.

В обширной секции работ, украшенных эмалью, организаторы отмечают венское и швейцарское собрания. В частности, на аукцион представлен серебряный сервиз для пунша работы мастера Овчинникова (оценка 120–180 тысяч фунтов); в 1874 году сервиз был подарен дочери императора Александра II (1818–1881) великой княгине Марии Александровне (1853–1920) по случаю ее свадьбы с сыном королевы Виктории (1819–1901), герцогом Эдинбургским Альфредом (1844–1900).

Украшенный перегородчатой эмалью и эмалью в технике «en plein» серебряный ковш Фаберже, выполненный мастером Федором Рюккертом (эстимейт 30–40 тысяч фунтов), происходит из коллекции сэра Уильяма Сидса, посла Великобритании в СССР с 1939 по 1940 год. Икона Спаса Нерукотворного в украшенном эмалью серебряном окладе работы мастера Овчинникова (эстимейт 180–240 тысяч фунтов) выставляется из частного американского собрания.

В секции серебряных изделий XVII — XVIII веков представлен серебряный императорский презентационный ковш (оценка 70–90 тысяч фунтов), выставляемый на продажу потомками великого князя Георгия Михайловича (1863–1919), правнука императора Николая I (1796–1855). В 1690 году ковш был пожалован правителями Руси Иоанном Алексеевичем и Петром Алексеевичем Степану Куимову, главе ярославского кружечного двора, отвечавшему за сбор пошлин на алкоголь.

Изделия с чернью и кубок с гербом Дениса Ивановича Чичерина, губернатора Сибири с 1763 по 1781 год (эстимейт 8–12 тысяч фунтов), происходит из частного французского собрания.

В секции фарфора представлены работы из европейской коллекции, внушительная подборка фарфоровых блюд и пластов военной тематики с изображениями русских полков и сцен сражений, а также пасхальные яйца из фарфора. К числу топ-лотов относятся, в частности, орденские сервизы Гарднеровской мануфактуры из американского собрания, включая фарфоровую корзину из сервиза ордена св. Александра Невского (оценка 45–55 тысяч фунтов).

Источник: пресс-релиз Christie’s



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх