Art Investment

Интернет-аукцион № 47 ARTinvestment.RU

Открыты 47-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 47-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (5 лотов), оригинальную графику (13), одну работу в смешанной технике и одну — в разделе произведений из стекла и керамики.

Как вы, вероятно, заметили, мы не выделяем топ-лоты. И не потому, что их нет как таковых, а потому, что, установив размер каталога в 20 лотов, мы тем самым лишили себя возможности дополнять возможные топ-лоты заведомо второстепенными вещами. Живопись или графика, по огромному резерву или вовсе без него, но вещь, чтобы войти в каталожную двадцатку, должна быть прежде всего интересной. А диапазон коллекционерских пристрастий очень велик, поэтому мы предполагаем, что за те или иные лоты будет борьба, но заявлять их в качестве топ-лотов несправедливо по отношению ко всем остальным, которые ничуть не реже оказываются предметами азартных споров.

В каталоге 47-го аукциона по 4 лота пришлось на стринги портрета, пейзажа и жанра. Начнем с жанровой живописи и графики. Открывает стринг двусторонний рисунок Надежды Удальцовой «Купание коней», на обороте «Пейзаж с двумя всадниками» (1930–1931), созданный, очевидно, во время творческой командировки художницы на Алтай. Работы алтайской серии выделяются поразительной чистотой и свободой настроения и манеры автора. В 1976 году сделана графика Бориса Свешникова «Пара на балконе»; работа узнаваемая и, обратите внимание, лишенная атрибутов смерти — характерного элемента авторской стилистики, иногда смущающего наших участников. А вот нежно-розовая картина Анатолия Слепышева «Новый год» (1982) как раз содержит характерный авторский штрих — летящую собаку. Рисунок Владимира Пятницкого «Идущая женщина» не датирован; и мы разошлись во мнениях относительно предмета, который модель держит над головой, решить это для себя предстоит новому владельцу работы.

Стринг портрета открывает «Цветной портрет» (1966) Игоря Вулоха, тонкая, деликатная работа цветными карандашами. Продолжает раздел «Автопортрет» (1974) Евгения Чубарова. Большое масло на фанере, середина 1970-х, необычайно редкий сюжет, узнаваемая авторская манера — настоящая коллекционная вещь. Монохромный «Женский портрет (коричневый)» Игоря Ворошилова, выполненный фломастером, не датирован. А вот в графическом «Портрете Анатолия Зверева» (1986) Виктор Казарин, напротив, использовал целую радугу цветов и оттенков.

Многообразен по времени создания и состояниям природы раздел пейзажа. На первом месте в нем стоит большой карандашный рисунок Ивана Ивановича Шишкина «Лесное озеро», созданный в конце 1860-х — начале 1870-х годов. Это «выразительный и характерный образец его натурных зарисовок, которые художник во множестве исполнял во время летних путешествий по средней полосе и северу России» (Н. К. Маркова). «Изысканная акварель П. В. Кузнецова “Горная дорога на Кавказе” 1926 года может иметь музейное значение как классическая, качественная и характерная акварельная работа художника этого времени, исполненная на Кавказе» (В. С. Силаев). «Гуашь “Осенний пейзаж. Степановское шоссе” (1974) исполнена непосредственно с натуры во время многочисленных путешествий Т. А. Мавриной по живописным местам Подмосковья. Именно из подобных путевых зарисовок рождались так любимые всеми стильные, яркие большие гуашевые пейзажи» (В. С. Силаев). «Зимний пейзаж» (1980-е) Владимира Маслова требует всматривания — и тогда, монохромный на первый взгляд, он начинает переливаться сложной гаммой оттенков, раскрывается его сложная многоплановая композиция... В общем, вы поняли: монитор, мягко говоря, лукавит, и надо приехать и увидеть своими глазами (о художнике читайте на AI: «Художник Владимир Маслов. Скоро на аукционе ARTinvestment.RU»).

Три лота связаны с театром. Эскиз 4-х женских костюмов к американо-итальянскому фильму «Черная магия» создан Юрием Анненковым в 1949 году. Анненков много и успешно работал в кинематографе, оформил более 50 фильмов и снискал «заслуженную славу великолепного и тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций» (В. С. Силаев). В том же году Валентина Ходасевич выполнила роскошный «Сад» — эскиз декорации к опере Ш. Гуно «Фауст», поставленной в Кировском театре (Ленинград). Сцена из балета «Жизель» А. Адана предстает в одноименной красочной гуаши Кати Медведевой (2003).

Самый ранний из натюрмортов в нашем каталоге — масло «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти» (1945–1946) — написан художником ленинградской школы Александром Русаковым. А вот акварель «Дощечка с ветками» (1965) Дмитрия Краснопевцева — памятник московского неофициального искусства. «Каждая подобная работа, написанная в своеобразной авторской манере, это попытка не просто показать изображенные вещи и предметы и составить из них гармоничную композицию, а вникнуть в их суть, метафизику» (В. С. Силаев). В 1988 году создан небольшой «Цветок» Владимира Яковлева.

«Танец с фонариками» (1985) Анатолия Зверева «относится к позднему периоду творчества художника и представляет редкий для него жанр “ню”. Картина великолепно написана: Звереву удачно удалось совместить натурность, экспрессивность и декоративность, как в лучших вещах 1960-х годов» (В. С. Силаев).

Единственная работа в разделе стекла, фарфора и керамики — муранская ваза студии мастера Давиде Сальвадоре. О муранском стекле см. на ARTinvestment.RU: «Мир венецианского муранского стекла. Скульптуры Давиде Сальвадоре».

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сорок седьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140923_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140923_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».