Интернет-аукцион № 40 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   04 августа 2014

Открыты 40-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 40-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционно собрали 20 лотов — живопись (7 лотов) и оригинальную графику (13 лотов).

Открывает каталог галерея из шести пейзажей. Самый ранний из них — холст «Весенний пейзаж» (1920-е) Михаила Гермашева. Эмигрировав в начале 1920-х, художник поселился в Париже, работал как иллюстратор, выставлялся. «Весенний пейзаж», по-видимому, относится к числу русских пейзажей «французского» периода творчества, созданных по контракту с маршаном Леоном Жераром.

Далее по времени создания следует акварельный «Пейзаж с двором» (1931) Ольги Амосовой-Бунак.

Среднеформатный, очень красивый «Летний пейзаж» (1948) К. Ф. Юона «представляет собой прекрасный образец живописного творчества большого и глубоко индивидуального мастера, достойно представляющего русскую художественную школу первой половины ХХ века» (Т. С. Зелюкина, ГТГ).

В 1957 году написана темпера «Цихисджвари через сосны (Сосны)» В. И. Шухаева. Как пишет В. С. Силаев, «Искусство Шухаева… было одним из редких в русском искусстве начала ХХ века примеров неоклассицизма».

Городской пейзаж «Москва. Площадь Дзержинского (ныне Лубянская площадь)» (1968) Сергея Коляды построен на игре оттенков серого и охристо-розового и передает палитру поздней московской осени.

Самый последний по времени написания пейзаж — акварель Александра Лабаса «Туманное утро» (1983) из серии «Подмосковье летом». Это работа из числа не тонких, но тончайших, наполненная переливами неярких цветов и игрой планов.

Второй по размеру стринг юбилейного 40-го аукциона — театральная графика. Эскиз двух женских костюмов к фильму «Черная магия» (1949) Юрия Анненкова имеет, возможно, не только художественную, но и иконографическую ценность. Карандашные надписи на лицевой и оборотной стороне работы сообщают нам имена занятых в фильме двух русских актрис, для которых предназначались эти костюмы: Татьяны (?) Павловой и Тамары Тамировой; поэтому можно предположить, что Анненков нарисовал не просто костюмы, но портреты актрис в костюмах героинь.

Харáктерный карандашный рисунок «Мужчина в цилиндре» (1957) Александра Тышлера с первого взгляда выдает увлечение своего автора театром. Что это? Портрет актера в костюме, маске (?) и гриме? Шарж? Имеет ли этот рисунок отношение к оформлению спектакля «Мистерия-Буфф», над которым Тышлер работал в 1957 году в Театре Сатиры? Нового владельца ждет прекрасная графика хорошего периода и увлекательная экспедиция в ее историю.

Эрте — любимец коллекционеров. Эскиз костюмов «Маленькие петушки» к ревю «Зоопарк Пигаль» был создан в 1959 году и до недавнего времени хранился в коллекции владелицы кабаре Les Folies Pigalle (Париж) Элен Мартини, с которой Эрте связывали десятилетия совместной работы и дружеских отношений. 8 июня 2013 года в Париже состоялась 1-я распродажа работ из собрания г-жи Мартини, где настоящий владелец и приобрел этот эскиз.

Последняя по счету работа в стринге театральной графики — эскиз роскошного костюма Флоры, созданный Татьяной Бруни. Пожалуй, давно мы не прилагали столько усилий к атрибуции работы. Предположительно, это костюм к III акту оперы Дж. Верди «Травиата»: куртизанка Флора дает бал в своем дворце и встречает гостей во всем блеске красоты и наряда. Но когда был сделан эскиз? Премьеру «Травиаты» Кировский театр показал в Ленинграде в декабре 1944 года, позже спектакль не восстанавливался. Однако есть основания предполагать, что эскиз был сделан позднее. К тому же Татьяна Бруни создала костюмы для множества театров, причем не только в Ленинграде, но и по всей стране. В общем, новому владельцу очень красивого эскиза с подробными авторскими указаниями относительно материалов, из которых следует шить это платье, будет чем заняться.

Следующий по размеру стринг — портреты. Самый ранний — карандашный «Мужской портрет» (1925) Александра Бенуа, выполненный с миниатюры. Далее — как и в прошлый раз — не совсем портрет, но всё же… «Голова Демона» (1967) кисти Анатолия Зверева «является своеобразным авторским парафразом на знаменитую картину М. А. Врубеля и создана на тему любимого поэта художника — М. Ю. Лермонтова. Эта работа написана достаточно скупыми выразительными средствами: углем и всего тремя цветами краски, которые нанесены на картон непосредственно из тюбика. Несмотря на эту скупость, образ получился мощным, монументальным, выразительным и экспрессивным» (В. С. Силаев).

Третий портрет в нашем каталоге — «Мускулистый мужчина с ленинским взглядом» Евгения Чубарова.

Две условно анималистические работы принадлежат шестидесятникам, и обе, без преувеличения, заслуживают не только самого пристального внимания, но и откровенного восхищения. «Стрекоза» (1978) Бориса Свешникова — филигранная, изящная, невероятно красивая тушь на тонированной бумаге. В акварели «Кошка держит в зубах карту» (1994) Владимира Немухина мотив кошки с птицей в зубах, который не раз использовал Владимир Яковлев, трансформировался в кошку с картой — визитной карточкой художника. Карта — игра, условность, неопределенность… во всем, кроме одного: периодизация у шестидесятников — понятие крайне условное, сюжет, блестящее исполнение и мощная энергетика этой работы ставят ее в разряд исключительных.

«Анималистическая» тема продолжается в жанре натюрморта. «Натюрморт А. Т. Зверева “Гусь с яблоками” относится к произведениям художника середины 1960-х годов. В это время живописное мастерство А. Т. Зверева было в самом расцвете. Для него не существовало ни колористических, ни пластических трудностей, а его выдумка, изобретательность были на самом высоком уровне: только Зверев мог так мастерски, находчиво вписать в разделочную доску неощипанного белого гуся, превратив эту доску в изумительную декоративную композицию» (В. С. Силаев).

«Акварель “Грибы” относится к циклу ранних работ выдающегося мастера отечественного неофициального искусства советского периода Д. М. Краснопевцева, когда его сложная мифологическая и живописная системы только формировались. Каждая подобная работа, написанная в своеобразной авторской манере, это попытка не просто показать изображенные вещи и предметы и составить из них композицию, а вникнуть в их суть, метафизику» (В. С. Силаев).

Масло «Раскол» шестидесятника Олега Гостева написано в 1960-е годы. Яркие краски, очень динамичная композиция — трагический вихрь разрушения, в центре которой два разделенных застывших лица с огромными глазами, — всё отступает на второй план, а главенствует тонкая рука, которая одна противостоит расколу. Художник своим языком, по-своему вторит Тютчеву в его уверенности, что единство можно спаять лишь любовью и что именно она — прочней…

Завершающий жанр каталога 40-х торгов — ню. К «постановочным, натурным штудиям» Н. А. Тырсы относятся рисунки «Лежащая обнаженная» и «Сидящая обнаженная» (1910-е, двусторонняя работа). Для обоих рисунков «характерны живость и непосредственность исполнения, виртуозные изысканные линии и мастерские, точные моделировки форм и объемов, импрессионистический характер и чувственность, неповторимый, индивидуальный подход к трактовке обнаженной женской модели» (В. С. Силаев).

Иначе, но очень индивидуально, в своей характерной манере, в плавных, скульптурных линиях трактует обнаженную модель Вадим Сидур в рисунке фломастером «Обнаженная на пляже» (1970).

Пожалуй, не каждый раз нам удается предложить вам, дорогие друзья, такое разнообразие жанров. Да и резервные цены с точки зрения рыночной статистики вполне разумны. В очередной раз призываем всех увидеть работы собственными глазами, приезжайте к нам, на Гороховский, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сорокового аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140804_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140804_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх