Натюрморт Хуана Гриса продан за 56,6 миллиона долларов на Christie’s
«Натюрморт с клетчатой скатертью» Хуана Гриса превысил эстимейт вдвое. Это новый аукционный рекорд для работ художника. Всего торги импрессионистов, модернистов и сюрреалистов принесли 176,9 миллиона фунтов (288 миллионов долларов)
Выручка по итогам вчерашних вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма», которые прошли в Лондоне, составила в общей сложности 176,98 миллиона фунтов (288 миллионов долларов). Это рекордный суммарный результат для любого аукциона, когда-либо проводившегося в Лондоне. Всего с молотка ушло 86 % лотов (95 % в денежном выражении). Суммарная оценочная стоимость лотов двух аукционов составляла от 113 до 162 миллионов фунтов. По итогам торгов 35 работ ушли с молотка дороже 1 миллиона фунтов (43 работы — дороже 1 миллиона долларов). Были установлены рекорды цены на творения четырех художников — Хуана Гриса, Карло Карра, Шарля Ле Корбюзье и Доротеи Таннинг.
Джей Винц и Оливье Камю, департамент искусства импрессионизма и модернизма Christie’s: «Мы очень рады полученным результатам, которые являются рекордными для торгов, когда-либо проходивших в Лондоне за всю историю. Хочется особо отметить тот факт, что с двукратным превышением суммарной оценочной стоимости без остатка ушли работы из частной швейцарской коллекции. При этом установлено три ценовых рекорда — на кубистическое полотно Хуана Гриса, а также на работы Карло Карры и Шарля Ле Корбюзье. На аукционе сюрреалистов бесспорным фаворитом стала работа Рене Магритта, за обладание которой боролись 15 коллекционеров. В итоге она стала одним из 3 произведений художника, сумевшим перейти ценовой рубеж в 10 миллионов долларов».
Топ-лотом торгов стал «Натюрморт с клетчатой скатертью» (1915) Хуана Гриса (1887–1927), нашедший своего нового владельца за рекордные для произведений этого художника 34,8 миллиона фунтов (56,6 миллиона долларов) при оценочной стоимости в 12–18 миллионов фунтов. Эта работа демонстрирует переход Гриса от аналитического кубизма к лирическому его направлению. Натюрморт был написан во Франции в марте 1915 года, в самом начале Первой мировой войны. Среди предметов на клетчатой скатерти можно увидеть, например, газету с последними известиями. С момента создания эта работа неоднократно становилась экспонатом знаковых выставок, посвященных творчеству художника.
Написанная 20 ноября 1955 года картина Пабло Пикассо «Женщина в турецком костюме, сидящая в кресле» была продана за 16,88 миллиона фунтов (27,48 миллиона долларов) при эстимейте 15–20 миллионов фунтов. Эта картина относится к небольшой серии портретов Жаклин Рок в образе одалиски, который был позаимствован художником со знаменитого шедевра Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях», находящегося в собрании парижского Лувра.
Датируемая 1930 годом «Композиция II с синим и желтым» Пита Мондриана ушла с молотка за 12,4 миллиона фунтов (20,2 миллиона долларов) при оценке 8–12 миллионов фунтов, став, таким образом, второй самой дорогой работой из частной швейцарской коллекции (после натюрморта Гриса).
Выставлявшееся из коллекции Луи Карре полотно Фернана Леже «Разноцветные цилиндры» (1918) было куплено за 12 миллионов фунтов (19,6 миллиона долларов) при оценочной стоимости в 5–7 миллионов фунтов. Еще одна работа художника под названием «Две женщины», написанная в 1929 году, нашла своего покупателя за 5,1 миллиона фунтов (8,3 миллиона долларов).
Скульптура Альберто Джакометти «Трое шагающих мужчин I», задуманная в 1948 году и отлитая в 1951-м, ушла с молотка за 9 миллионов фунтов (14,7 миллиона долларов) при эстимейте 6,2–8 миллионов фунтов. Работа выставлялась на продажу из собрания Нью-йоркского музея современного искусства МоМА, а выручка от ее продажи будет направлена на пополнение фондов музея.
Топ-лотом аукциона «Искусство сюрреализма» стала картина Рене Магритта «Охотники на исходе ночи» (1928), проданная за 6,578 миллиона фунтов (эстимейт 6–9 миллионов фунтов). В 2013 году она стала одним из центральных экспонатов выставки «Магритт, загадка обыденного» в нью-йоркском музее МоМА.
Полотно Клода Моне «Церковь в Варанжвиле на закате» — яркий образец искусства импрессионизма на пике его развития — эксперты оценили в 4–7 миллиона фунтов; итоговая цена — 5,68 миллиона фунтов (9,25 миллиона долларов).
Датируемая 1931 годом картина Хаима Сутина «Женщина, входящая в воду» при оценке в 2,5–3,5 миллиона фунтов ушла с молотка за 5,12 миллиона фунтов (8,33 миллиона долларов).
Топ-10 лотов аукционов Christie’s
«Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма»
4 февраля 2014, Лондон
№ лота | Описание | Эстимейт, миллионов фунтов | Результат, миллионов фунтов | Покупатель |
9 | ХУАН ГРИС Натюрморт с клетчатой скатертью. 1915 | 12–18 | 34,8 | Частный коллекционер |
28 | ПАБЛО ПИКАССО Женщина в турецком костюме, сидящая в кресле. 1955 | 15–20 | 16,88 | Частный коллекционер из Европы |
10 | ПИТ МОНДРИАН Композиция II с синим и желтым. 1930 | 8–12 | 12,4 | Анонимный покупатель |
5 | ФЕРНАН ЛЕЖЕ Разноцветные цилиндры. 1918 | 5–7 | 12 | Анонимный покупатель |
4 | АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ Трое шагающих мужчин I (1948/1951) | 6,2–8 | 9 | Анонимный покупатель |
114 | РЕНЕ МАГРИТТ Охотники на исходе ночи. 1928 | 6–9 | 6,578 | Частный коллекционер |
16 | КЛОД МОНЕ Церковь в Варанжвиле на закате. 1882 | 4–7 | 5,682 | Частный коллекционер из Азии |
30 | ФЕРНАН ЛЕЖЕ Две женщины. 1929 | 2,5–3,5 | 5,122 | Анонимный покупатель |
39 | ХАИМ СУТИН Женщина, входящая в воду. 1931 | 2,5–3,5 | 5,122 | Частный коллекционер из США |
7 | ГЕНРИ МУР Мать и дитя с яблоком. 1956 | 2,5–3,5 | 5,010 | Частный коллекционер из Европы |
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140205_gris.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140205_gris.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.