О топ-лотах торгов современного искусства Phillips 16 октября
Работы Герхарда Рихтера, Таубы Ауербах, Томаса Шютте, Жана-Мишеля Баския, Марка Гротьяна, Ричарда Принса, Маурицио Каттелана и других
Аукционный дом Phillips анонсирует топ-лоты своих торгов современного искусства, которые состоятся в Лондоне, вечером 16 октября и днем 17 октября. На аукционы будут выставлены работы Герхарда Рихтера (Gerhard Richter), Таубы Ауэрбах (Tauba Auerbach), Томаса Шютте (Thomas Schutte), Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat), Стерлинга Руби (Sterling Ruby), Марка Гротьяна (Mark Grotjahn), Фишли и Вайса (Fischli & Weiss), Ансельма Кифера (Anselm Kiefer), Ричарда Принса (Richard Prince), Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan). Всего на торгах будут предложены 232 лота с суммарным эстимейтом 17,2–24,3 миллиона фунтов (27,9–39,5 миллиона долларов). Адрес проведения аукционов: Phillips, Howick Place, Лондон, SW1P 1BB.
На вечернем аукционе 16 октября топ-лотами будут произведения Герхарда Рихтера, Жана-Мишеля Баския, Ансельма Кифера, Фишли и Вайса, Томаса Шютте, работы Марка Гротьяна (бабочка), Стерлинга Руби (нанесение краски распылением) и Таубы Ауэрбах (смятое полотно).
На дневном аукционе современного искусства 17 октября будут выставлены работы Фредрика Варслева (Fredrik Værslev), Хью Скотта-Дугласа (Hugh Scott-Douglas), Оскара Мурилло (Oscar Murillo), Дэна Риза (Dan Rees) и Нейта Лоумана (Nate Lowman), а также Жана-Мишеля Баскии, Барбары Крюгер, Энди Уорхола и Фишли и Вайса.
Вечерний аукцион современного искусства Phillips 16 октября: 38 лотов с суммарным эстимейтом 13,3–18,8 миллиона фунтов (21,6–30,5 миллиона долларов).
Топ-лоты аукциона:
В 1976 году Герхард Рихтер, признанный автор реалистичных картин и произведений на историческую тематику, задумал серию работ, объединенных названием «Абстрактная картина» (Abstraktes Bild). Техника, использованная в работе «Белое» (1988), заключается в соскребании и повторном нанесении отдельных слоев краски. Тем самым создается непредсказуемая комбинация цветов, а в результате получается произведение, в котором под кажущейся спокойной поверхностью полотна происходит непрекращающаяся игра цветов между темными и более светлыми оттенками серого, основного тона картины, создающая общую целостность. Центральной темой работы «Белое» является исследование взаимосвязи светлого и темного; отсутствие и наличие цвета становятся символическими.
Главной темой творчества Баскии была фигура человека; это был идеальный способ для художника объединить автобиографию с отсылками к современной культуре и афроамериканской истории. На картине «Без названия», созданной в 1981 году, изображен торс неизвестного человека. Фигура расположена в центре композиции и нарисована небрежно и непропорционально, в характерном для Баскии примитивном стиле. Узнаваемый стиль художника виден во всей картине, в особенности в смелом использовании алого, металлического серого и ярко-желтого цветов; эти приемы говорят о нем как о последователе абстрактного экспрессионизма. Лицо фигуры нарочито грубое, лишено индивидуальности и похоже на примитивную маску с непривычно большим круглым ртом и резко очерченными глазами.
Питер Фишли и Дэвид Вайс работали в жанре видеоискусства, слайдов, скульптуры, инсталляции и фотографии. Объектами своих работ они выбирали повседневные предметы, но наделяли их антропоморфными признаками. Работа «Плот» (1982) выполнена из полиуретановой пены и представляет собой самодельный плот из якобы деревянных планок, нагруженный черепами, резными деревянными изделиями, стулом XVI века, ружьем, наковальней и, самое удивительное, большой скульптурой свиньи и восьми поросят, сосущих молоко. Эти объекты на плоту кажутся фрагментами разных эпох и уходящих времен — маленькая колония, которую несет по течению, это нечто вроде неправильного Ноева ковчега.
Ансельм Кифер относится к поколению художников послевоенной Германии, которые занимались определением национальной идентичности, а также искали пути примирения с последствиями Холокоста. Монументальное творчество Кифера в жанрах живописи, скульптуры и фотографии — это ответ на исторические нарративы своего времени. «Самсон и Далила» (2011) — показательная работа из недавней серии полотен художника Alkahest. Современная интерпретация одноименного библейского сюжета демонстрирует способность Кифера создавать сложные метафоры, включающие в себя множество слоев коллективной памяти.
Мощные, динамичные и сложные, знаменитые изображения бабочек, созданные лос-анджелесским художником Марком Гротьяном, — это полные энергии и насыщенные красками полотна, в которых, однако, четко прослеживается влияние поп-арта и минимализма. Эти картины представляют собой исследование перспективы, двойных и многомерных точек схода. «Без названия (Оранжевая бабочка на зеленом)» (2003) объединяет природу и культуру в слиянии дизайна и экспрессии. На картине изображены крупные расходящиеся параллельные линии, нанесенные толстым слоем красно-оранжевой краски.
Ученик Герхарда Рихтера в Академии художеств Дюссельдорфа Томас Шютте научился экспериментировать с живописью и с тех пор выставил множество работ в различных техниках. «Шесть духов» (1995) демонстрирует творческую основательность, присущую работам художника, это образец скульптур, составляющих серию работ «Духи». Призрачные, ускользающие и выразительные, они одновременно смешные и зловещие, служащие отражением разных душевных состояний.
Абстракция в произведениях Таубы Ауэрбах — масштабный интеграционный способ совмещения современных технологий и поп-культуры. Гипнотические и притягательные складчатые полотна Ауэрбах призваны исследовать то, что сама художница называет «измерение 2,5», — нечто среднее между плоскими двухмерными холстами, на которые нанесено изображение, и трехмерными иллюзиями, которые оно создает.
Источник: пресс-релиз Phillips
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20131014_phillips_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20131014_phillips_auction.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.