Аукцион современного искусства Sotheby’s: краткие итоги
Последние в этом аукционном сезоне вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s окончились с результатом 75,8 миллиона фунтов. Торговались за работы Бэкона, Гурски и Фонтаны
Последние в этом аукционном сезоне вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s в Лондоне окончились с результатом 75,8 миллиона фунтов (суммарный эстимейт 66,1–94,6 миллиона фунтов). С молотка ушло 78 % лотов (53 из 68). Для вечерних аукционов Sotheby’s и Christie’s обычен уход свыше 80 % лотов, однако некоторое снижение процента продаж можно объяснить слишком высокой концентрацией больших событий в последние два месяца — это и майские торги современного искусства в Нью-Йорке, и Венецианская биеннале, и ярмарка Art Basel. Как заметил в интервью Bloomberg американский дилер Дэвид Рогат, вообще удивительно, что работы покупали по таким хорошим ценам, учитывая, насколько долгий был сезон. Хотя стоящие вещи всегда будут иметь спрос.
Например, триптих Френсиса Бэкона «Три эскиза Изабель Росторн» (1966) нашел своего покупателя в лице Алекса Коркорана из лондонской Lefevre Gallery за 11,3 миллиона фунтов (эстимейт 10–15 миллионов фунтов). Это один из пяти триптихов с Росторн, написанных Бэконом в 1965–1968. Другая работа Бэкона — «Голова III» (1949) — досталась новому владельцу за 10,4 миллиона фунтов при эстимейте 5–7 миллионов фунтов. Эта работа демонстрировалась на первой персональной выставке художника в Hanover Gallery в 1949 году.
Серия из пяти фотографий бирж ценных бумаг разных стран Андреаса Гурски была полностью распродана. По сведениям Bloomberg, продавал фотографии токийской, гонконгской, чикагской и кувейтской бирж Грэг Коффи, бывший заместитель директора по инвестициям в европейском отделении компании Moore Capital Management LLC. Дилеры говорят, что эту серию из пяти фотографий, сделанную Гурски в 1990–2009, Коффи ранее предлагал галереям взять на реализацию целиком, однако не получилось. Вчера они были распроданы по отдельности, и все снимки достались телефонным покупателям. Самой дорогой стала фотография «Чикагская торговая палата III» (1999–2009), которую продали за 2,2 миллиона фунтов (эстимейт 600–800 тысяч фунтов).
Работа итальянца Лучио Фонтаны «Пространственный концепт, церкви Венеции» 1961 года (4–6 миллионов фунтов), вдохновленная видом Венеции с высоты птичьего полета и позолоченным потолком базилики Сан-Марко, ушла в пределах оценки за 4,45 миллиона фунтов. А двухчастная панорама Восточного Йоркшира от Дэвида Хокни немного превысила эстимейт 2–3 миллиона фунтов и была продана за 3,44 миллиона фунтов.
Источники: bloomberg.com, пресс-релиз Sotheby’s, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130627_sothebys_contemporary_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130627_sothebys_contemporary_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.