Аукцион современного искусства Sotheby’s: краткие итоги
ARTinvestment.RU   27 июня 2013

Последние в этом аукционном сезоне вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s окончились с результатом 75,8 миллиона фунтов. Торговались за работы Бэкона, Гурски и Фонтаны

Последние в этом аукционном сезоне вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s в Лондоне окончились с результатом 75,8 миллиона фунтов (суммарный эстимейт 66,1–94,6 миллиона фунтов). С молотка ушло 78 % лотов (53 из 68). Для вечерних аукционов Sotheby’s и Christie’s обычен уход свыше 80 % лотов, однако некоторое снижение процента продаж можно объяснить слишком высокой концентрацией больших событий в последние два месяца — это и майские торги современного искусства в Нью-Йорке, и Венецианская биеннале, и ярмарка Art Basel. Как заметил в интервью Bloomberg американский дилер Дэвид Рогат, вообще удивительно, что работы покупали по таким хорошим ценам, учитывая, насколько долгий был сезон. Хотя стоящие вещи всегда будут иметь спрос.

Например, триптих Френсиса Бэкона «Три эскиза Изабель Росторн» (1966) нашел своего покупателя в лице Алекса Коркорана из лондонской Lefevre Gallery за 11,3 миллиона фунтов (эстимейт 10–15 миллионов фунтов). Это один из пяти триптихов с Росторн, написанных Бэконом в 1965–1968. Другая работа Бэкона — «Голова III» (1949) — досталась новому владельцу за 10,4 миллиона фунтов при эстимейте 5–7 миллионов фунтов. Эта работа демонстрировалась на первой персональной выставке художника в Hanover Gallery в 1949 году.

Серия из пяти фотографий бирж ценных бумаг разных стран Андреаса Гурски была полностью распродана. По сведениям Bloomberg, продавал фотографии токийской, гонконгской, чикагской и кувейтской бирж Грэг Коффи, бывший заместитель директора по инвестициям в европейском отделении компании Moore Capital Management LLC. Дилеры говорят, что эту серию из пяти фотографий, сделанную Гурски в 1990–2009, Коффи ранее предлагал галереям взять на реализацию целиком, однако не получилось. Вчера они были распроданы по отдельности, и все снимки достались телефонным покупателям. Самой дорогой стала фотография «Чикагская торговая палата III» (1999–2009), которую продали за 2,2 миллиона фунтов (эстимейт 600–800 тысяч фунтов).

Работа итальянца Лучио Фонтаны «Пространственный концепт, церкви Венеции» 1961 года (4–6 миллионов фунтов), вдохновленная видом Венеции с высоты птичьего полета и позолоченным потолком базилики Сан-Марко, ушла в пределах оценки за 4,45 миллиона фунтов. А двухчастная панорама Восточного Йоркшира от Дэвида Хокни немного превысила эстимейт 2–3 миллиона фунтов и была продана за 3,44 миллиона фунтов.

Источники: bloomberg.com, пресс-релиз Sotheby’s, artinvestment.ru




  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх