24–26 апреля в Москве пройдет предаукционный показ Christie’s
ARTinvestment.RU   23 апреля 2013

На показе в Доме Спиридонова можно будет увидеть 25 лотов предстоящих торгов. В Москву привезли работы Яна Стена, Каналетто, Дерена, Матисса, Николая Рериха и других

С 24 по 26 апреля в выставочном зале Дом Спиридонова пройдет весенняя выставка аукционного дома Christie’s, в рамках которой московской публике будут представлены 25 экспонатов, охватывающих 350 лет истории мирового искусства.

В экспозицию включено 25 работ, многие из которых впервые появятся в России. Помимо привычных для московской публики полотен импрессионистов и художников начала XX века, картин Старых Мастеров и произведений современного искусства, Christie’s представит в Москве работы культовых фотографов XX века и предметы интерьера, в числе которых мебель из коллекции герцогини Альба, созданная знаменитым Арманом Альбером Рато.

Гай Визи, управляющий директор Christie’s в России: «Как и все наши предыдущие выставки, эта также бесплатно открыта для посетителей, еще одним нововведением которой станет проведение серии лекций наших специалистов, благодаря которой, мы надеемся, число гостей и посетителей значительно увеличится».

В разделе Старых Мастеров на выставке покажут творения Пуссена, Стена и Каналетто, которые впоследствии будут выставлены на торги в Лондоне (2 июля 2013 года).

Монументальное полотно Яна Стена (1626–1679) «Как нажито, так и прожито» выставляется на продажу из частной коллекции впервые за 200 лет. Картина оценена в 7–10 миллионов фунтов. На этой работе художник изобразил себя в образе благородного господина, находящегося в богато убранных покоях и наслаждающегося устрицами — дорогостоящим деликатесом по меркам Нидерландов XVII века. Молодая привлекательная девушка протягивает ему бокал вина, пожилая женщина открывает за него устричные раковины. Несмотря на общую атмосферу картины, художнику удается донести до зрителя и предостережение, касающееся столь беспечного образа жизни. На камине возвышается статуя Фортуны, напоминающая о скоротечности плотских удовольствий и служащая отсылкой к голландской поговорке, русский аналог которой звучит так: «Как нажито, так и прожито».

Картина «Мол, Венеция, вид с площади Сан-Марко» кисти Джованни Антонио Каналетто, написанная художником на пике своей карьеры, в 1730-х годах, относится к знаменитой серии видов на Мол с площади Сан-Марко, на которых художник запечатлел величайшие достопримечательности Венеции. Наибольшим спросом работы Каналетто пользовались среди представителей английской знати. Данная работа, являющаяся крупнейшей в серии, была приобретена Эдвардом Говардом, 9-м герцогом Норфолкским (1686–1777), виднейшим покровителем искусств своего времени. В собственности потомков герцога картина находилась вплоть до 1970-х годов. Картина оценивается от 4 до 6 миллионов фунтов.

Говоря о следующем экспонате, нельзя не вспомнить первую в России выставку живописных полотен прерафаэлитов, проведенную Christie’s в Государственной Третьяковской галерее в мае 2008 года. Теперь Christie’s вновь выставляет в Москве одно из самых лиричных полотен участника художественного течения прерафаэлитов сэра Эдварда Коли Берн-Джонса (1833–1898). Акварель «Любовь среди руин» (3–5 миллионов фунтов), которая в 1858 году была продана с аукциона за 480 гиней (500 фунтов), не появлялась на публике более 50 лет. Созданная в 1873 году картина воспевает вечную тему любви, на ней запечатлена возлюбленная самого Берн-Джонса — Мария Замбако. Сюжеты полотен, для которых она позировала, позволяют предположить, что в них Берн-Джонс сознательно хотел воспеть их любовь, которой суждено было продлиться совсем недолго. Вполне вероятно, что влюбленные считали себя несчастными изгоями и цеплялись друг за друга во враждебном мире. Впоследствии по мотивам этой акварели Берн-Джонс создал картину, ставшую экспонатом выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард», которая в прошлом году была показана в галерее Тейт, а 10 июня этого года откроется в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Особое внимание на выставке будет уделено искусству импрессионизма и модернизма, представленному написанной в 1905 году картиной Андре Дерена «Мадам Матисс в кимоно» (15–20 миллионов долларов) и работой Анри Матисса «Сидящая девушка в сером платье» (5–7 миллионов долларов), созданной в Ницце в 1942 году в рамках серии женских портретов. Позировала Матиссу для этой картины Лидия Делекторская (1910–1998), муза художника, которую к 1936 году он написал уже не менее 40 раз. Работа создана в манере позднего Матисса, с характерными областями чистого цвета, лишенными любых посторонних деталей.

Обе картины являются ярким доказательством интеллектуальной и творческой близости между двумя живописцами. Будучи старше Дерена, Матисс помогал его становлению в качестве художника. Когда отец Дерена перестал снабжать сына деньгами в надежде, что тот выберет для себя более прибыльную профессию, Матисс встретился с родителями друга и убедил их смириться с выбором сына. Вскоре, имея на руках 1000 франков, Дерен принял приглашение Матисса отправиться с ним в Коллиур, где им и был написан портрет мадам Матисс. Картина «Мадам Матисс в кимоно» происходит из частного европейского собрания, в котором она находилась на протяжении последних 40 лет. Дерен в первую очередь известен широкому зрителю своими пейзажами, и до наших дней дошло крайне мало завершенных портретов его кисти.

Картина Николая Рериха (1874–1947) «Святыни и цитадели» относится к одноименной серии из 27 работ, выполненных в августе и сентябре 1925 года, когда художник в компании семьи и друзей путешествовал по области Ладакх в северной Индии. Несмотря на то, что на полотнах изображены узнаваемые места, Рерих сознательно не давал своим работам индивидуальных названий, отмечая: «Не хочется давать здешним изображениям этнографический или географический характер. Пусть они идут как знамена: “Святыни и цитадели”». Купающиеся в синем цвете горные пейзажи, украшенные древними руинами, символизируют собой восхищение художника красотами Ладакха и святостью, хранимой этими местами (оценка 500–700 тысяч фунтов).

Впервые весенняя выставка Christie’s включает уникальные предметы мебели в стиле ар-деко знаменитого французского мастера Армана Альбера Рато (1882–1938), ранее украшавшие апартаменты герцогини Альба (1900–1934) и созданные им по заказу герцога Альба (1878–1953) в 1920–1921 годах в качестве подарка новобрачным. Данные предметы, впервые выставляющиеся на торги 23 мая в Париже, были созданы специально для мадридского дворца Лирия и ранее никогда не покидали его пределов. Все они были известны историкам лишь по фотографиям, а до участия в московской выставке демонстрировались лишь в залах мадридского отделения Christie’s на протяжении последних нескольких месяцев. Выполненные из бронзы творения Рато непередаваемо изящны и отличаются поразительным мастерством исполнения. Причудливые задумки этих работ родились у Рато в 1914 году после посещения им Неаполя и Помпей. К сожалению, до наших дней дошли лишь семь предметов, которые, включая мраморную ванну, изначально входили в масштабный гарнитур, однако его большая часть не смогла пережить гражданской войны в Испании. На московской выставке будет представлено три предмета: журнальный столик и две напольные лампы.

Невозможно представить себе лучшего имени для представления категории «Американская живопись», чем Эдвард Хоппер (1882–1976) и его написанная в 1928 году картина «Остров Блэквелл». Никому не удалось с такой точностью передать состояние отдельной личности и всего американского общества середины ХХ века, как Хопперу. Беспристрастный и внимательный наблюдатель, он передавал свою отстраненность от изображаемого объекта зрителю, тем самым заставляя его почувствовать смутную тревогу. Подобные ощущения возникают и у зрителей, пытающихся разглядеть очертания острова за полосой беспокойных волн. Над «Островом Блэквелл» художник трудился в привычной для себя манере: предварительно делал наброски с натуры, а над самой картиной работал уже в студии, добавляя и убирая отдельные элементы (оценка 15–20 миллионов долларов). Как и в случае с прерафаэлитами, Christie’s станет первооткрывателем Хоппера для русского зрителя до первой персональной выставки работ художника в ГМИИ им. Пушкина, намеченной на 2014 год.

Серия фотографий отражает весь спектр фотоискусства — от модной и современной фотографии до портретов. Сквозь призму объектива выдающихся мастеров знаменитости, модели, животные и сама природа предстают перед нашими глазами во всем буйстве красок, отражая безграничную притягательность фотографии как искусства. Модная фотография представлена, в частности, работой Хельмута Ньютона (1920–2004) «Они идут», занимающей видное место в истории жанра. Согласно замыслу фотографа группа моделей сбрасывает с себя одежду, формируя преисполненную грации и иронии композицию (эстимейт 30–50 тысяч фунтов).

Снимок Альберта Уотсона (1942) был сделан на фотосессии Кейт Мосс, проведенной им в Марракеше по специальному заказу. Впоследствии работы из данной серии стали наиболее востребованными и захватывающими изображениями самой часто фотографируемой женщины в мире (эстимейт 10–15 тысяч фунтов). На вызывающей фотографии Дэвида Лашапеля (1969 с непременной для его снимков иронией изображена знаменитая актриса Анджелина Джоли (эстимейт 25–30 тысяч фунтов).

Весенняя выставка познакомит российского зрителя с творчеством британского скульптора Барбары Хепуорт (1903–1975). В 1946 году по просьбе Лондонского окружного совета Барбара Хепуорт приступила к созданию четырех скульптур для современного моста Ватерлоо. В конкурсе также участвовали Генри Мур и Джейкоб Эпстайн. Эта уникальная работа является моделью одной из трех скульптур для моста Ватерлоо, выполненных Хепуорт для участия в конкурсе. Форма скульптуры была обусловлена пунктом в описании конкурсного задания, где уточнялось, что «скульптура должна носить горизонтальный характер». Эффект, достигаемый очертаниями скульптуры, — у зрителя одновременно создается ощущение движения и статичности — служит ярким доказательством мастерского владения материалом (эстимейт 300–500 тысяч фунтов).

Выставка открыта для посещения:

24 апреля (среда): с 12:00 до 20:00.

25 апреля (четверг): с 12:00 до 15:00 и с 18:00 до 20:00.

26 апреля (пятница): с 12:00 до 19:00.

Лекции:

24 апреля

17:00 — Тематическая лекция Алексея Ашота, специалиста по живописи Старых Мастеров;

18:00 — Обзор экспозиции со специалистами Christie’s;

19:00 — Тематическая лекция Сони Ганн, директора европейского департамента «Декоративное искусство».

25 апреля

18:00 — Обзор экспозиции со специалистами Christie’s;

19:00 — Тематическая лекция Хэрриет Драммонд, главы международного департамента «Работы на бумаге, рисунки и акварели британских художников».

26 апреля

17:00 — Обзор экспозиции со специалистами Christie’s;

18:00 — Тематическая лекция управляющего директора российского офиса Christie’s Гая Визи о фотографии XX века.

Источник: пресс-релиз Christie’s



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх