Art Investment

Художники и цены

2011 — лучший год за всю историю арт-рынка

2011 год стал самым прибыльным за всю историю арт-рынка. Несмотря на то, что показатели финансовых рынков (индекс Standard & Poor's) в конце года оказались на процент ниже, чем в его начале, а период с июля по октябрь и вовсе был отмечен 18-процентным падением курсов ценных бумаг, доходность арт-рынка в 2011-м выросла на 15 процентов.

В начале года уровень цен на арт-рынке был близок к уровню второй половины 2007 — периода, через несколько месяцев после которого, в конце 2007-го, цены на арт-рынке поднялись до рекордных высот. В конце 2011 цены приблизились к уровню июля 2008 года — периода, предшествовавшего кризису, который заставил цены опуститься на 37 процентов, после чего восстановиться рынок смог лишь в начале 2010.

Яркий выход на передний фронт арт-рынка Азии и Китая, произошедший в 2007 году, а также выход Китая в лидеры арт-рынка в 2010-м — эти тенденции были подкреплены и в минувшем году: за прошедший год позиции Китая на рынке только упрочились. По предварительным оценкам, на долю Китая в 2011 году пришлось 39 процентов мирового арт-рынка — на 6 процентов больше, чем в 2010-м. Объем прибыли китайских аукционных домов вырос за минувший год на 32 процента.

На втором месте после Китая идут США: Америка закрепила за собой 25 процентов мирового аукционного рынка. Несмотря на то, что США теряют процентную долю на мировом рынке, в численном выражении им удалось сохранить размер годовых аукционных доходов на уровне 2010 года: он составил около 2,8 миллиардов долларов.

На третьем месте — Великобритания с 20 процентами рынка: британцам удалось приблизиться к США, увеличив прибыль на 23 процента.

Китай не только крупнейший рынок искусства на планете, он постепенно становится и средоточием самых громких аукционных результатов. За прошедший год в Китае планку в миллион долларов преодолели 634 работы,  это на 36 процентов больше по сравнению с 2010 годом и почти на сто работ больше, чем за тот же период в США (там произведений-миллионников за прошедший год было 533).

Лучший аукционный результат 2011 года — 57 миллионов долларов за работу Ци Байши (Baishi Qi) «Орел на сосне» — также был достигнут на аукционе в Пекине. Из 100 лучших аукционных результатов года 30 пришлись на долю Азии — Гонконга, Пекина и Ханчжоу.

Самые дорогие лоты китайского арт-рынка (их было около 1600) в минувшем году собрали 51 процент всех мировых аукционных доходов. Впрочем, на арт-рынке установилось здоровое равновесие между супердорогим сегментом, который показал значительный рост, и доступным сегментом, который рос так же стабильно: 70 процентов лотов 2011 года на мировых торгах были проданы за суммы менее 5 тысяч долларов. Недорогих лотов стало на 11 процентов больше, чем в 2008–2009 годах, а принесли они 5 процентов мировых аукционных доходов.

Продолжила расти и популярность художников из Азии: 10 из 15 самых востребованных на аукционах художников 2011 года — китайского происхождения. В минувшем году второй раз за последние 15 лет Пабло Пикассо (Pablo Picasso) уступил трон самого финансово успешного художника в мире другому автору: в 2007 году в топ-10 Artprice по доходности среди мировых художников на первое место вышел Энди Уорхол (Andy Warhol), а в 2011 году первую строчку рейтинга занял Чжан Дацян с результатом более 500 миллионов долларов; на втором месте — Ци Байши (Qi Baishi) с результатом 445 миллионов долларов.

Среди самых успешных ныне живущих художников также преобладают выходцы из Китая. Лишь на шестом месте Джефф Кунс (Jeff Koons) со «скромным» результатом в 36 миллионов долларов. Впереди него в этом списке Цзао Ву-Ки (Zao Wou-ki) с 90 миллионами, Цзэн Фаньчжи (Zeng Fanzhi) с 57 миллионами, Фань Цзэн (Fan Zeng) с 51 миллионом, Чжан Сяоган с 41 миллионом и Цуй Жучжо (Cui Ruzhuo) c 39 миллионами.

В целом в 2011 году рынок искусства невероятно стойко противостоял царившему в других отраслях экономики кризису. Минувший год, как уже говорилось, стал лучшим годом за всю историю арт-рынка, и это стало возможно в первую очередь благодаря феноменальному росту китайского рынка, без которого прибыль арт-рынка в 2011 году была бы на 25 процентов ниже, чем в 2007-м.

Источник: artprice.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120112_artmarket_2011_artprice.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120112_artmarket_2011_artprice.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».